Автора! Часть первая
Желая как можно быстрее освоиться в новой для меня среде – блогосфере, я ходила в гости на чужие ресурсы и старательно подмечала любопытные ключевые тренды. Женская блогосфера составляла и обсуждала список из десяти любимых книг, а я с ревнивым интересом, переходящим местами то в недоумение, то в восхищение, изучала литературные пристрастия виртуальных коллег.
Как ни странно, названия некоторых книг, позиционируемых читательницами как избранные и лучшие, мне были незнакомы, несмотря на имеющееся в моём анамнезе обучение на филологическом факультете. Зато как приятно было встречать чужие признания в любви, посвящённые литературным шедеврам, обожаемым мной с дней юности!
Обдумывая тему собственных предпочтений в художественной литературе, я поставила вопрос по-другому. Прежде всего я скомпоновала для себя рейтинг не книг, а авторов, потому что давно поняла, что практически невозможно адекватно оценить только одну книгу художника слова, ничего не зная ни о других его детищах, ни о самой его личности.
Если мне понравится роман или рассказ, я стараюсь познакомиться со всеми остальными произведениями заинтересовавшего меня автора, попробовать полетать в космосе его мировосприятия, настроиться на его информационно-эмоциональную волну.
Я разделила авторов на три условные группы.
Итак, группа первая. К ней я отнесла своих кумиров и любимчиков, чьи книги я готова перечитывать всю жизнь. Это Уильям Сомерсет Моэм со своими божественными рассказами, романами («Острие бритвы», «Театр», «Луна и грош») и мемуарами («Подводя итоги»). Стефан Цвейг с романами-монографиями («Мария Стюарт», «Мария Антуанетта»).
Это рассказы и романы Виктора Пелевина («Священная книга оборотня», «Чапаев и Пустота»). Практически все вещи Людмилы Улицкой (циклы рассказов; «Искренне Ваш Шурик», «Зелёный шатёр», «Сонечка», «Весёлые похороны», «Казус Кукоцкого»).
Ранний Михаил Веллер, не увязший в околополитологии (рассказы; «Ножик Серёжи Довлатова», «Не ножик не Серёжи не Довлатова», «Легенды Невского проспекта», «Приключения майора Звягина»). Кстати, именно записки Веллера по теории литературы меня в своё время впечатлили сильнее, чем все институтские учебники по литературоведению вместе взятые. Благодаря ему я очень увлеклась написанием разных по композиции рассказов, от кольцевой до револьверной, и даже сумела сорвать с поля своего творчества несколько ярких и ароматных цветков признания.
Я с удовольствием читаю романы Олега Роя, Бориса Акунина, Полины Дашковой, новеллы О’ Генри, стихи Марины Цветаевой. А ещё я очень люблю сказки разных народов мира.
Мне нравятся книги Татьяны Устиновой. Правда, я навскидку не вспомню и пары-тройки их названий, но это нисколько не умаляет моего чувства весёлой доброжелательности к её работам. Да, сюжет из разу в раз повторяем: одинокая девушка обретает в конце концов своё долгожданное и заслуженное личное счастье в лице довольно-таки нестандартно мыслящего миллионера, такого олигарха-протестанта, рубахи-парня и вообще отличного малого. Но как славно перечитывать ещё одну современную сказку про Золушку! И, главное, наслаждаться роскошным языком произведения и неповторимым, фирменным юмором Устиновой!
Своё отношение и к произведениям Дарьи Донцовой, и к личности самого автора я подробно описала в недавней квазилитературоведческой статье с притязаниями на аналитику и без намёка на объективность. Добавить к вышеизложенному пока мне нечего, разве что потешить уважаемую публику маленьким автобиографическим рассказом на заявленную тему.
Года три назад я имела собеседование с владельцем областного глянца «для богатых» на предмет занятия вакантной должности заместителя главного редактора журнала. Затронув формальности типа моего образования, опыта работы, перечня издательств, с коими я имела честь сотрудничать, а также размера моего будущего жалования, мы плавно перешли к обсуждению положения дел в современной литературе.
Почувствовав, что нужное впечатление на журнального барона уже произведено, деликатес из его преклонения перед моими неоспоримыми достоинствами и ослепительной индивидуальностью уже готов, мне захотелось приправить блюдо неожиданной пряной приправой – красивым эпатажным признанием. И я на вопрос о своём любимом писателе так нахально и заявила: это Дарья Донцова! Мол, какие теперь могут быть секреты между такими людьми, как мы с Вами?
Разочарую или дам возможность порадоваться торжеству справедливости: у меня потом не срослось с этим журналом. Но совсем по иным причинам, ставшими мотивами других историй. А настоящая история про две следующие группы писателей будет продолжена чуть позднее.
15 Июн 2011 в 12:16 пп
С интересом жду продолжения. Сама никак не приступлю к анализу эстафеты.
[Ответить]
15 Июн 2011 в 12:22 пп
Я уважаю Донцову как труженика. Сама ленюсь зачастую писать, хотя сюжеты и образы атакуют!
[Ответить]
15 Июн 2011 в 2:37 пп
[Ответить]
15 Июн 2011 в 10:40 пп
[Ответить]
15 Июн 2011 в 11:32 пп
Я почему-то спокойно прошла в своей жизни мимо детективов, помнится из юности только Себастьян Жапризо с его «Ловушкой для Золушки». Хотя Рекса Стаута прочитать честно собираюсь, и в библиотеке регулярно смотрю на корешки книг с его именем.
А Донцову и Устинову читаю не как авторов детективов, а как людей, чья позитивная энергетика как-то совпадает с моим настроением. Вероятно, я читала бы их книги даже в том случае, если бы они комментировали проекты изменений к главе 4 Гражданского кодекса РФ.
Вообще тема литературных пристрастий очень благодатна: так интересно читать о чужих предпочтениях и сравнивать, и анализировать, и мечтать тоже всё прочесть из того, что ещё не прочитано.
[Ответить]
16 Июн 2011 в 9:42 пп
[Ответить]
17 Июн 2011 в 9:37 дп
[Ответить]
17 Июн 2011 в 10:20 пп
[Ответить]
19 Июн 2011 в 7:11 пп
А над Цвейгом я всегда засыпала. Хотя про Эразма хочу почитать, всё никак не доберусь.
[Ответить]
19 Июн 2011 в 7:15 пп
[Ответить]
19 Янв 2012 в 3:21 пп
Ну а мой список был вами уже прочитан, за что тоже отдельное спасибо
[Ответить]
19 Янв 2012 в 5:26 пп
Мне думается, что люди, не стыдящиеся признаться в чтении дамской прозы (авторской, оригинальной) — щедрые душой и лёгкие на подъём. Как я!
[Ответить]