Жизнь замечательных детей

девочки-подружкиТемы для бесед, споров и обсуждений на девичниках, устраиваемых моими интеллектуальными, весёлыми и заводными подругами, могут быть самыми разными, от прелестей золотой осени на Адриатическом побережье до особенностей употребления эль-эпентетикума в славянских языках. А в этот раз поводом слушаний стали занимательные случаи, произошедшие с нашими неординарными детьми во времена их малолетства и отрочества.

— Однажды моя Маришка убежала из садика, представляете? Я пришла за ней в группу, велела одеваться и поднялась на второй этаж за Глебом. А она почему-то или решила нас не дожидаться, или побоялась, что мы уже ушли – и побежала домой одна. Я, схватив малого в охапку, неслась по улице и тормошила прохожих: «Девочку в голубом костюмчике не видели?!» Конечно, никто не видел. Пулей влетаю на пятый этаж  — а моя куколка сидит спокойнёхонько под дверью и ждёт меня.

— Подумаешь, из садика! Наталья в прошлом году из больницы удрала! Из инфекционки! В чём в палате находилась, в том и пришла к отцу на службу – в тапочках и халатике. Хорошо, лето было, тепло. Отец потом чуть не разнёс всю больницу вместе с горздравотделом.

— Девочки, а я недавно прихожу с работы и слышу, что в ванной вода бежит. Заглядываю – а там Маришка с подругой моют Глеба: посадили его голого под струю холодной воды и трут мочалками. А он присел на корточки, сгорбился, съёжился, но не плакал. Как раз тогда воду горячую отключили.

— Ой, а я что расскажу — упадёте. По счастью, история не про моих детей, а про Викиных – ну, помните, она к нам перевелась ещё то ли из Новгорода, то ли из Брянска на последнем курсе. А сейчас в областном архиве работает, мы с ней на конференциях иногда встречаемся… Так вот, раз она возвращается домой – а детки играют в доктора! И та дочка, которая изображает доктора, чуть ли не до упора запихивает остро отточенный карандаш той, которая изображает пациента. Чего смеётесь, дурочки? В ухо запихивает, представляете? Это же можно повредить барабанную перепонку! Хотя и остальные перепонки тоже.

— Играли бы лучше в школу, в учительницу, в учеников. Моя Лиля тоже недавно парикмахершу из себя строила, причём не дома, а в садике. Картина маслом: в группе тихий час, все детки спят или хотя бы притворяются спящими, а Лилька на пару с подружкой взяли у воспитательницы со стола ножницы и подстригли друг у друга лишние, по их представлениям, волосы. Подружка Лильке чёлку выстригла в стиле тифозной девочки, а моя, не долго думая, ножницами укоротила у подружки ресницы.

— А моя Лиза этим летом повела детей на экскурсию – помните, за рощей стоят развалины церквушки, в которой венчался Есенин? Сколько же это километров пешком от города? До темноты пробродили, но не заблудились, вернулись сами, даже МЧС вызывать не пришлось. Вот и прививай после этого ребёнку любовь к русской поэзии!

— Да любовь к русской поэзии – это же замечательно, во всяком случае, намного лучше, чем просто любовь. Мой Ромео – не побоюсь этого имени – подарил однокласснице серебряные антикварные серьги. Да, именно те самые мои любимые серьги – с подвесками в форме птиц с глазками-бирюзинками.

— Кирюшка прежде никогда не ездил ни в лагерь, ни в санаторий, ни на экскурсии с ребятами на несколько дней, чтобы с ночёвкой. А тут вдруг загорелся: хочу в лагерь. И на второй день смены вывалился из окна спальни. Хорошо, что первый этаж, но окна всё равно высоко, да приземлился удачно, мягко: на газон, на какие-то пышные цветы или кустарники.

Фонтан историй моих подруг медленно, но верно иссякал. Все участницы симпозиума по проблемам воспитания детей уже обменялись докладами, и только я пока что не добавила ни словечка в копилку нашего материнского декамерона. Я лихорадочно перебирала в голове квазикриминальные эпизоды из жизни моего ребёнка и не могла придумать ничего достойного, соответствующего высокому заявленному уровню рассказов моих товарок.

Перенесённые в средней группе детского сада ветрянка и скарлатина, несколько наложенных в травмпункте швов на правой коленке как результат похода в бассейн, забытая дома тетрадь по окружающему миру, ставшая причиной несправедливой двойки, мечта купить лошадь, жить в деревне и стать ветеринаром, письмо Деду Морозу с просьбой о новом сенсорном телефоне – и никаких ослепляющих, чарующих, дивных, шокирующих или вопиющих инцидентов.

Может быть, я всё-таки представляю собой скучный эталон образцово-показательной матери? Или просто-напросто являюсь всего лишь скромной матерью эталонной и образцово-показательной дочери?

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 07 Окт 2011 в 2:06 пп. Рубрика: Детская.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 6 на «Жизнь замечательных детей»

  1. ТиРе пишет:

    А вот недавнее происшествие с моей второклашкой. При очередной подготовке к литературе ребенок так расшифровал свою запись в дневнике: «Любой стих — это надо стихотворение вьетнамского поэта.» Сначала я даже не напряглась, поскольку неделю назад разыскивала в Интернете тексты заданного дочке О. Дриза, который, как оказалось, в детстве был наречен Шеке Дризом, потом, став взрослым, превратился в Овсея Овсеевича, а стихи для детей писал на иврите. Мы тогда благополучно выучили переведенный кем-то текст «Загадка» и получили пятерку. «Ну, что ж, — подумала я. — Теперь, видимо, в языковой школе наступили дни Вьетнама.» Я уточнила: «А вьетнамский поэт нужен детский или все равно?» «Желательно детского», — без тени сомнения ответствовало дитя. И вот тут меня что-то стало смущать… Когда же я погрузилась в дебри сети, пробуя разные поисковые системы, смущение возросло: несколько вьетнамских поэтов найти удалось, ряд их строчек даже был переведен на русский язык, но без рифмы, об ужасах войны с американцами! — нет, это явно не для детей! Меня уже подмывало придумать какого-нибудь Нгуен Чуня, переведенного, скажем, неким Петровым-Васечкиным, и от его лица сочинить детский стишок, однако я решила не потакать школе и учителю. Мы просто демонстративно не выполнили задание. Дочь вернулась из школы с точкой в дневнике (почти «двойка») и сказала: «Надо было выучить стихотворение любого автора». На вопрос, откуда же взялся вьетнамский поэт в ее сознании, ответа я не получила до сих пор. Радуюсь,по крайней мере, что учитель не сошел с ума от возможного варианта своего задания. Представьте, что было бы, если бы на фоне Барто и Михалкова вдруг прозвучал бы некий Нгуен Чунь?!

    [Ответить]

  2. Елена Белова пишет:

    Дни вьетнамской поэзии — это супер! :)Как, наверное, замечательно чувствовать себя мамой такого креативного ребёнка! А мы вновь пишем реферат про пингвинов — нет бы придумать сообщение о синей птице или цветках папоротника!

    [Ответить]

  3. Мария (учимся играя) пишет:

    как интересно было про деток почитать, но ведь и страшно одновременно. Хорошо, что все заканчивалось благополучно. Я все пыталась вспомнить нечто подобное из своей жизни и не получилось. Вроде ничего такого не было или я не помню…а может я была «просто-напросто эталонной и образцово-показательной дочерью?» 😉

    [Ответить]

  4. ТиРе пишет:

    А вот еще происшествие трехлетней давности, уже ставшее почти легендой. Май. Вечер.Болею. Спасаюсь пиносолом и мечтаю поскорее заснуть. После очередного закапывания отправляюсь облегчать нос посредством воды на кухню. Вслед просьба ребенка: «А можно я себе закапаю?» Соглашаюсь, хотя не представляю, как в хорошо дышащий нос можно добровольно закапывать такое лекарство… Возвращаюсь из кухни, предвкушая блаженный сон. Дочка: «Пиносола больше нет». В мое затуманенное болезнью сознание проникает сомнение (как? была ведь целая бутылочка!), но и говорить мне трудно, потому не реагирую. И вдруг вторая фраза: «Что-то у рыбок вода мутная…» Я, еще не видя аквариум, прихожу в ужас! Дальнейшее помню смутно: свой крик, слезы ребенка,пьяные (в пиносоле есть доля спирта), плавающие на боку и зигзагами рыбы в мгновенно позеленевшей от экалиптового масла воде;промывка аквариума до 12 ночи и, естественно, мои проблемы с дыханием (ибо пиносола больше в запасе не было)! Только через неделю дитя, поняв, что гнев улегся, да и протрезвевшие рыбы остались в живых, созналось, что ей хотелось «полечить их от насморка».

    [Ответить]

  5. Елена Белова пишет:

    Дети познают окружающий мир эмпирическим путём :)

    [Ответить]

  6. Lusien пишет:

    В продолжении аквариумной темы. Мой сын Леонид, года в три, услышал, как папа сетовал на то, что рыбки уже два дня голодные, поскольку мы забываем купить им корм. Добрый и щедрый мальчик не растерялся и поделился с рыбками своей порцией плова. А потом еще и молочка им налил запить. Далее было все, как пишет ТиРе: мой крик, слезы старшей дочери (рыбок жалко!), непонимание Леона и промывка аквариума до 12 ночи… С тех пор корм покупаем во время :)

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up