Весенняя сказка

Весна как настойчивая и беззастенчивая подруга провоцирует на неожиданные откровения и тайные признания. Весной просыпаются и поднимают голову позабытые прежде мечты и дремлющие до поры до времени фантазии. Именно весной ты готова признаться всему миру и в первую очередь себе самой в том, что ты до сих пор наивно веришь в чудеса и нежно любишь сказки. Более того, порой ты сама придумываешь волшебных персонажей и отважно выпускаешь их в свободное ментальное плавание.

Выпускаешь – и с восторженным удивлением наблюдаешь за их самостоятельными художествами, подвигами, шалостями, которые неожиданно ловко и проворно складываются в причудливый орнамент чудесной сказки.

* * *

Бесконечная третья учебная четверть с пронзительным скрипом подходила к финалу. Ещё пара недель, десяток проверочных и контрольных работ – и в дневниках будут выведены четвертные оценки, а бедолаги-шестиклассники отпущены на долгожданные весенние каникулы.

Предстоящие проверочные письменные работы вносили изрядную толику горького привкуса в манящую сладость грядущей каникулярной свободы.

—  Вроде бы я всё понимаю по математике, знаю правила, формулы – а оценка за работу не всегда выходит хорошая,  — обсуждала Полина перспективы завтрашней контрольной со своей мамой.  – И ведь я знаю, почему так происходит: я очень волнуюсь, боюсь ошибиться, боюсь не успеть – и в итоге решаю контрольные задачи медленнее и хуже, чем обычные классные или домашние задания.

Мама никогда не ругала Полину за случайные тройки или даже двойки. Скучное амплуа святой женщины или идеальной матери никогда не привлекало Полинину маму. Напротив, ей куда больше импонировала роль особы творческой, ищущей, шагающей непроторённым путём и умеющей исправлять неизбежные ошибки такого пути.

Тем не менее, она понимала дочкины переживания по поводу школьных оценок и уважала желание ребёнка разделаться с четвертной контрольной по математике на «отлично».

— А хочешь, я открою тебе секрет? – неожиданно предложила  Полине мама. — Научу делать так, чтобы твои желания всегда исполнялись?

— Все-все желания? – восторженно воскликнула Полина, мгновенно представив себя круглой отличницей, титулованной Мисс Вселенная, королевой школьного весеннего бала и чемпионкой мира по одиночному фигурному катанию. Да, ещё и знаменитой художницей. И артисткой!…

— Нет, не все, — тонко улыбнулась мама. —  А только те желания, исполнения которых ты по-настоящему достойна и для осуществления которых ты приложила все свои силы и старания.

— Как это? – притихла будущая мировая знаменитость.

— Очень просто, — объяснила мама. – Когда ты уже исчерпала все свои ресурсы, но не достигла желаемого, можно попросить помощи у магических сил. Я подарю тебе волшебную кошечку – маленькую игрушку, вырезанную из камня под названием тигровый глаз, и эта вещь станет твоей верной и тайной помощницей.

Мама раскрыла ладошку, и колючие янтарные брызги фонтаном рассыпались по стенам и потолку. Полине показалось, что лежащая в маминой руке каменная игрушечная кошка сочится ярким тёплым светом. Или последний луч закатного мартовского солнца отразился в отшлифованном до блеска рыжем камне с золотистыми прожилками?

— Сегодня день весеннего равноденствия, — мамин голос звучал загадочно и чуть торжественно. – День, когда ведьмы слетаются на первый в году шабаш и творят добрые и весёлые чудеса. День щедрых подарков и сказочных сюрпризов.

Мама Полины тоже была самой настоящей ведьмой. Но её ведьмачество заключалось не во вредном характере или вечном стремлении сделать ближнему какую-нибудь мелкую, но милую сердцу гадость, а в глубоком понимании людской сути, в умении ведать и распознавать то, что является самым главным для каждого человека. Она отлично ведала, как больно и незаслуженно может порой ударить жизнь, как хорошо иметь возможность опереться на крепкое плечо друга, как важно быть уверенным в своих силах и способностях…

— Для исполнения желания нужно погладить каменную кошку по спинке и мысленно попросить её о помощи. Ты можешь придумать для неё имя, и тогда вы быстрее подружитесь, — мамин голос ласково убаюкивал Полину и вызывал в её сознании странные видения, похожие на цветные сны наяву. Вот игрушечная кошка нежно мурлычет песенку, вот она медленно вытягивает  лапы прямо на Полинкином письменном столе, вот она изгибает спину и возмущённо фыркает на глупых надоедливых воробьёв, расшалившихся на подоконнике.

— И она поможет мне на контрольных работах? – Полина стряхнула с себя остатки сладкого морока и взяла кошку в свои ладони.

— Конечно! Только не забывай тщательно учить все формулы, правила, определения, будь внимательна и сосредоточена, требовательна к себе и настроена на успех.

Контрольная по математике ожидалась уже завтра. Вечером Полина проштудировала учебник, просмотрела записи в тетрадке, перерешала сложные примеры с дробями. Мамин подарок – игрушечная кошка – сидела на письменном столе и внимательно наблюдала за происходящим. Вырезанный из мёртвого камня зверёк казался живым, тёплым и пушистым.

— Я назову тебя Плюшкой, — шёпотом сообщила Полина своей новой подруге, гладя пальчиком её блестящую рыжую спинку и чувствуя, что колючий страх перед предстоящей письменной работой по математике исчезает неизвестно куда.

Утром Полина посадила Плюшку в пенал и понесла в школу. Все уроки каменная игрушечная кошка так и просидела в удобном кармашке мягкого велюрового мешочка для карандашей и авторучек, лишь изредка выгибая спинку для того, чтобы её было удобнее гладить. В этот день все математические задачи и примеры показались Полине очень лёгкими, и она быстро и без ошибок выполнила свой вариант контрольной работы.

— Спасибо, Плюшечка, — поблагодарила девочка свою волшебную кошку. – С математикой мы с тобой справились, но расслабляться пока рано: завтра диктант по английскому, и мне нужно повторить целую кучу трудных слов.

Полина поделилась магическим способом получения пятёрки со своей подружкой. Лиза училась с большим усердием, но на контрольных работах тоже порой впадала в панику и допускала обидные и нелепые ошибки, снижающие оценки.

— Будем вместе бороться за пятёрки при помощи волшебства! – решили настырные девицы и уселись за учебники.

Английская грамматика – вещь непростая, но если установить свой собственный учебный ритм, то можно одолеть и её. Выучить три слова – поиграть с Плюшкой, повторить десять слов – дуэтом спеть Плюшке песенку, осилить столбик слов-исключений – поглазеть вместе с Плюшкой в окно, подставив солнышку свои любопытные носы.

Диктант по английскому Полина и Лиза написали без единой помарки. Но их радость от пятёрок омрачилась тройками, полученными почти половиной класса. После объявления оценок Полина чуть коснулась пальцем рыжей погрустневшей мордочки Плюшки, и в детской голове мгновенно вспыхнуло единственно правильное решение:

— К завтрашнему тесту по русскому языку будем готовиться всем классом у меня дома!…

Ах, какая это всё же приятная и полезная вещь – волшебство! Оно раскрашивает серую обыденность в самые яркие и неожиданные цвета, превращая грустный заурядный день в уникальное ослепительное полотно. Дни и минуты становятся блистательными картинками в этом колдовском калейдоскопе – замысловатыми, пронзительными и неповторимыми. Миг – и уже новый узор радует глаз и сердце…

Большой обеденный стол завален учебниками, словарями и тетрадками, шестой «А» в полном составе горячится и обсуждает проблемы чередования гласных в корнях слов и особенности употребления собирательных числительных, а рыжая волшебница Плюшка сидит на подоконнике в луже мартовского солнца и со снисходительной улыбкой наблюдает за ребячьей суетой.

Пожилая учительница русского языка с восхищённым удивлением объявляет классу о небывало высоких результатах сложного проверочного теста: двадцать четыре пятёрки и две четвёрки, и вездесущая хитрюга Плюшка выглядывает из Полининого пенала и корчит смешные рожицы.

На осторожных кошачьих лапах в город прокрадывается ночь. Полина засыпает, не выпуская каменную фигурку Плюшки из своей руки, и ей снится ласковый мамин голос, напоминающий о том, как хорошо иметь возможность опереться на крепкое плечо друга, как важно быть уверенным в своих силах и способностях.

* * *

Эту сказку я написала для конкурса, который придумала Маша Шкурина, ведущая замечательного авторского блога «Мамины сказки».

Спонсором конкурса выступает детское издательство «Clever».

Жюри конкурса: Маша Костюченко, школа «Учимся играя»

Светлана Ранджелович, блог «44 конверта»

Людмила Поцепун, блог «Цветы жизни»

В качестве иллюстраций к сказке использованы работы художников:

James Christensen (USA),

Полина Белова (Россия).

 

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 29 Мар 2014 в 9:40 дп. Рубрика: Семья.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 28 на «Весенняя сказка»

  1. Марина пишет:

    Я в восторге от котов, которые рисует Ваша дочь. Если ей это нравится (а иначе так красиво бы не было))) ни в коем случае не бросайте рисование. Вдруг Вы еще не знаете, что у Вас в семье появился еще один гений 😉

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Марина, Полине очень приятна Ваша оценка, да и мне тоже, спасибо огромное. Робею спросить, чтобы не показаться недогадливой: первый-то гений в нашей семье — это кот? :)Вдохновитель и образчик креативного поведения? :)

    [Ответить]

  2. Юльчатка пишет:

    Лена, просто чудесная сказка )) И проблема в ней затронута такая, что я пройти не могу, не сказав о том, что моя Светлана тоже часто не успевает на контрольных. Только ребёнок без моего участия наделил волшебной силой медальон с изображённым на нём Котом в Сапогах, и носит теперь его в пенале.
    Спасибо тебе за такое красивое обрамление привычной вроде вещи. Удачи в конкурсе!!

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Юля, я внезапно поняла одну очень важную для себя вещь. Мне очень дорого то, что читатели говорят мне: а мой ребёнок тоже часто оказывается в подобной ситуации, или со мной тоже происходила подобная история, или я тоже испытывала подобные чувства. Это значит, что я пишу о том, что интересно и значимо не только мне, но и другим людям. И значимость здесь гораздо важнее простой интересности.

    Я не выдумываю проблемы или сюжеты из пальца. Сама жизнь диктует мне их, как избито бы это не звучало. Но это так :)

    Я не хочу превратиться в матрону, свысока передающую другим, менее продвинутым мамочкам, какие-то нравоучения или прописные истины. Я пишу только о своём — и радуюсь, когда это «своё» вдруг оказывается общим.

    А участие котов в жизни детей символично :) Коты как друзья, как помощники, как наперсники — это здорово!

    Привет от нашей семьи твоей дочке и пожелания хорошей учёбы!

    [Ответить]

    Юльчатка Reply:

    Спасибо, Лен )) Тем и ценно, что сюжеты из твоей жизни и жизни окружающих ))
    А коты они и для взрослых символичны, от проблем отвлекают ))
    Успехов во всём!!!

    [Ответить]

  3. Вероника Нактинис пишет:

    Девочки, какая мудрая сказка и чудесные рисунки! Удачи вам в конкурсе!

    Да, порой так важно, чтобы друзья были рядом и пртянули руку помощи.

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    И чтобы друзья поддержали в конкурсе. Да? :)

    [Ответить]

    Вероника Нактинис Reply:

    Конечно!

    [Ответить]

  4. Людмила пишет:

    Я очень давно не пишу контрольных работ, но с радостью приняла бы в подарок волшебную кошечку. Удачи в конкурсе!

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    А мы с Полиной дарим Вам нашу волшебную кошечку!
    Людмила, когда Вам будет грустно, посмотрите на волшебную кошечку Плюшку, которую нарисовала Полина, и все Ваши дела обязательно пойдут на лад, а настроение заметно улучшится! :)

    [Ответить]

  5. Ирина пишет:

    Как мило все выглядит в сказке, и как печально в реальности:-( Мой 10-летний способный сын совершенно не хочет учиться, с тех пор, как пропитался ядом компьютерных игр. А ведь все ему легко давалось — и математика, и английский, и сочинения.Но теперь ни с кошечками, ни без, он совершенно не желает прикладывать никаких трудов к учебе.Несколько жадно тянулся к знаниях ДО школы, настолько сейчас равнодушен ко всему, кроме электронных бродилок-стрелялок. «Скуууучно» — это его фирменное объяснение двойкам и тройкам за невыполненные задания. И это уже не первый год. И не проходит. И учится все хуже:-( И все мои попытки показать ему, что «скучность» учебы зависит только от желания обучаемого раскрасить свои будни, ни к чему не приводит. И ведь легко рисует, и слух отличный, и художественно читает вслух по ролям, и за словом в карман не лезет. Бог дал ему все для того, чтобы жить полноценной интересной жизнью и быть успешным. А он не пользуется. Показывала ему, как можно дописать четверостишие в конец есенинского стихотворения и перевернуть смысл с ног на голову. Как можно оформить презентацию по английскому, чтобы всех развеселить. Дома полно литературы с занимательными задачками по математике,физике,языкознанию.Теми,которыми я сама в детстве просто зачитывалась. Энциклопедий природы с шикарными иллюстрациями,книг по искусству.Выбирай, что душе угодно! Но на все один ответ: «Скуууучно!» Интересно только в виртуальности. Да и то, не в качестве демиурга (я сама программист, я знаю, как сладко СОЗДАВАТЬ!),а только в качестве примитивного потребителя:-(

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Признаюсь, Ирина, Вам по секрету: с каждым годом. с каждой последующей ступенью обучения ребёнка мне всё сложнее и сложнее писать о школе в оптимистичном, доброжелательном ключе. Всё больше точит душу обида. И на школу, которая учит плохо, и на ребёнка, который не полностью использует свой потенциал, и на себя — потому что порой не знаю, как заставить, уговорить, убедить прилагать больше усилий, больше внимания.
    Может, поэтому я с таким воодушевлением взялась писать сказку про школу — хоть в сказке всё кончится хорошо.

    Я всё же надеюсь, что наши дети поймут важность учения, распробуют сладкий вкус творчества, полюбят читать — не только то, что задано программой, но и что мило душе.

    Потому что не могут пропасть все наши усилия, оказаться неубедительными все наши личные примеры.
    Может, нужно ещё капельку усилий, чуточку терпения? И море безусловной любви, конечно же.

    Большой Вам удачи! И веры в себя. Может, увлечение сына компьютерами как-то обернуть для него школой юного программиста? Пусть учится сам писать игры, а не просто играть. Вот и шажок в сторону будущей профессии, в сторону взросления, в сторону ответственности.

    [Ответить]

  6. Ирина пишет:

    Спасибо,Леночка! И Вам с вашей доченькой терпения и взаимопонимания!

    [Ответить]

  7. Мария (учимся играя) пишет:

    Какая добрая сказка о том, как можно творить волшебство своими руками! Рисунки Полины мне очень понравились, особенно кошечка, она такая, что смотришь на нее и веришь, что она способна сотворить любые чудеса, главное очень захотеть!

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    У Полина все рисунки, как и все игрушки, только на одну тему — котики и собачки. Да, и книжки тоже :)

    [Ответить]

  8. Людмила пишет:

    Лена, сказка — просто шпаргалочка для родителей. Да, конечно, не каждый ребенок поверит в себя настолько, но ведь и маленький шаг — это уже что-то. Спасибо за чудесную сказку! И отдельное спасибо Полине за такие живые и добрые рисунки!

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Хоть и говорят, что сказка — ложь, но именно она помогает научиться верить в себя. Напоминает, что и в обычной жизни встречаются чудеса — иногда совсем на ровном месте. Дети рисуют героев сказки — это ли не чудо? :)

    [Ответить]

  9. Мария Шкурина пишет:

    Лена, наконец-то я добралась почитать тебя! Сказка замечательная! Спасибо за участие!
    Я очень живо представила маму Полины, которая открыла дверь и увидела на пороге 30 6-классников.
    В прошлом году, кстати, мы с помощью волшебного амулета вылечили страх Софии перед одним книжно-мультяшным чудовищем.

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Маш, хорошо, что добралась, а то мы уж с Полиной волновались, что не вписались в формат конкурса:)
    Как ты точно заметила: нелегко приходится маме Полины, впрочем, как и всем другим мамам :)

    Как хорошо, что ты придумываешь сказочные конкурсы! Мы с Полинкой от тебя заразились Сказкой! :)

    [Ответить]

  10. Нина пишет:

    Чудесная весенняя сказка! Очень тонкая, нежная, добрая. Во многом философская, интересная не только подросшим деткам, но и взрослым.
    Неподражаемый стиль письма. В меру тёплого юмора и откровенной мудрости.
    И рисунки трогательны: наивны и в то же время точно отражающие суть героев сказки.
    Победы в конкурсе!

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Я писала эту сказку, пытаясь соблюсти стилистику другой сказки — осенней сказки, написанной мной тоже для конкурса сказок для Хэллоуина. Те же герои, те же идеи, те же тропы :)
    Уже написав сказку, я увидела, что написала её не для малышей, а для детей возраста своего ребёнка. Возможно, подсознательно мы пишем сказки или рассказы, которые будут интересны нашим близким: детям, родителям, друзьям.

    Спасибо за пожелания удачи! Победа всегда приятна, хоть и не является основной целью. :) Сначала хочется показать себя, рассмотреть других, а главное — поддержать своих друзей — организаторов конкурса.

    [Ответить]

  11. Юлия (Человечки) пишет:

    Какое трогательное внимание к детской проблеме, чудесное решение и прекрасная сказка!
    Повезло Полине, что ее мама настоящая Волшебница!

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Вот бы все детские проблемы так легко решались, правда? :) Все мамы немножко волшебницы и сказочницы, а некоторые даже ведьмы, иначе никак не получается :)

    [Ответить]

  12. Аня пишет:

    Волшебная Плюшка мурлычет в кулачке у Полины.
    Волшебная мама помогает 6-А классу.
    Волшебный день весеннего равноденствия.
    Круто! Настоящая сказка!
    Желаю победы в конкурсе!
    А говорила, что ты «Мать-Ехидна». Как же так, Лен?

    [Ответить]

  13. Женя Ясная пишет:

    Елена, какой у вас чудесный слог. Читаешь — и глаз и слух наслаждаются. И тема затронута очень интересная — уверенности не только на экзаменах, но и в жизни, часто недостает. Всем бы кошечек таких 😉
    Ну и рисунки дочки замечательные. кошка напоминает египетскую — не зря их там обожествляли.

    [Ответить]

  14. ladybloger пишет:

    Моя дочка теперь спрашивает, где ей взять такую кошечку? :) Придётся поискать свою Плюшку. :) ))

    Очаровательная сказка! Мы её читали с огромным удовольствием — от сюжета, слога и… волшебства.

    [Ответить]

  15. ladybloger пишет:

    И — да! Полина замечательно рисует! Кошечка — очаровательная! И правда — волшебная. :)

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Спасибо большое! :) Я редко пишу сказки, только на конкурс. И очень радуюсь, когда они находят своих друзей-читателей :) А Полина рисует волшебные картинки куда чаще, пусть её волшебство всегда сбывается — как и волшебство всех наших детей :) И пусть каждый ребёнок найдёт свою Плюшку :)

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up