В своём чужом наряде

девушка в карнавальном костюмеПорой я сожалею, что живу не в Венеции или Рио-де-Жанейро, но не из-за особенностей климата или достопримечательностей архитектуры, а потому, что в моём городе не проводятся такие карнавалы, на которые можно нарядиться смешно, неожиданно и претенциозно. Хочется нацепить маску, облачиться в маскарадный костюм и прожить короткое время своей жизни в новом облике монахини, куртизанки, прачки или принцессы.

Мне не хватает переодевания в моей реальной жизни, причём как раз не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом, настоящем.
Сочиняя прозу, я могу позволить себе примерить тысячу самых разных масок, париков, платьев и туфель, которые буду носить в образе списанной с самой же себя героини моих рассказов или романов.

Я, как автор собственных произведений-постановок, имею возможность заиметь для себя абсолютно любой ментальный прикид, сшитый по разработанному мною же дизайну, по придуманной мною моде, по выполненным мною лекалам на основе снятых с меня же мерок.

А в подлинном мире мне не даёт покоя моя неуёмная тяга к переодеваниям. Мне нужна сцена, на которую я буду ежевечерне выходить в очередном небывалом наряде, и публика, которая будет отбивать до синяков ладоши, бурно приветствуя мой с иголочки костюм, идеально подходящий к придуманному мной для сегодняшнего вечера новому характеру.

Мне нестерпимо тесно в узких рамках чопорных деловых костюмов, пиджаков и жакетов в паре со строгими юбками и брюками, надеваемых мной на службу в редакцию. Классических джинсов с трикотажными майками и спортивными джемперами. Хлопчатобумажных пейзанских сарафанов в пол с неизменными традиционными букетиками незабудок по подолу или вышивкой в этническом стиле по вороту. Шуршащих, струящихся или облегающих вечерних платьев с обязательно прилагающимся к ним боа из квазистраусиных перьев.

Мне хочется игры, эпатажа, внеурочного некалендарного праздника, непреходящего блестящего перфоманса, домашнего любительского спектакля, гула и нетерпения подмостков, яркой незабываемой выходки, отважного шага-прыжка – под софиты, под стрекотание телекамер, под восторженное и негодующее перешёптывание режиссёра, коллег-комедиантов и самое главное — зрителей.

Как знать, может, моя озорная страсть к переоблачению, к смене нарядов, париков, масок, убранств и декораций, к театральности, к лицедейству, к представлениям на грани балагана есть наглядное свидетельство того, что во мне однажды умерла талантливая драматическая актриса. Может быть даже – великая.

Или костюмерша провинциального театра.

В прежние времена у меня была счастливая отдушина – возможность нарядиться на прогулку с Собакой так, как требовала душа. А она требовала выхода в свет то в собственноручно сшитой забавной шапочке – гламурном симбиозе между клоунским колпаком с бубенцами и национальным головным убором северо-американских индейцев, то в умопомрачительной когда-то кашемировой куртке в пальмы всех цветов радуги, то в обнажающих ногу винтажно-раритетных кроссовках.

Коллеги-собачники с удовольствием перенимали мои прогрессивно-скоморошьи тренды, и мы вместе дружно развлекали почтеннейшую публику. Прохожие улыбались и приветственно махали нам руками, и мы смеялись вместе с ними.

Впрочем, благодарные понимающие болельщики и ценители-театралы становится всё большей редкостью. Да и моя склонность к переодеванию настолько прочно закрепилась в моём неразвитом сознании, что я порой с трудом различаю рамки, переход за которые может обернуться потешной, нелепой или двусмысленной ситуацией.

Недавно я заманила мужа по пути в усадьбу в ювелирный магазин с корыстной целью приобретения мне чудного колечка под недавно купленные серьги с розоватыми жемчужинами. Делая небольшое отступление от темы, я хочу признаться, что вообще-то отличаюсь экономным ведением хозяйства и не трачу семейный бюджет на пустяки, но колечко было так изысканно, так элегантно и так безусловно подходило к моим серьгам, что деньги, отложенные на покупку ондулина на крышу для новой бани, было решено инвестировать в более полезную, а главное – более красивую вещь.

Будучи наряженными для поездки за город, мы, вероятно, показались сотрудникам ювелирного магазина парой беглых каторжников безо всякой наличности в карманах. Муж предстал перед их взорами в изрядно поношенных и даже местами драных джинсах, в которых собирался пойти за грибами, и курточке-обдергушке фасона «семеро умерло» со следами копоти, в которой недавно варил каркас для летнего душа, а я выступила в ярко-зелёной соломенной шляпе с широкими полями и шёлковом платье-балахоне а-ля Алла Пугачева времён исполнения песни «Арлекино» в огромные алые маки.

После беглого взгляда в нашу сторону девицы за прилавками моментально перестали шушукаться и молча сгруппировались возле кассового аппарата. Охранник машинально проверил наличие на ремне кобуры с табельным оружием.

А потом мы без всяких инсинуаций просто купили мне колечко.

Уже выходя на улицу, муж задумчиво спросил у меня:
— А тебе не показалось, что народ в магазине как-то странно на нас косился?

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 27 Авг 2011 в 1:05 пп. Рубрика: Я в мире.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 9 на «В своём чужом наряде»

  1. Мария (учимся играя) пишет:

    Лена, порадовала с историей про колечко. Мы тоже недавно пришли в ювелирный. Ромка хотела сделать мне к нашей годовщине подарок кольцо. Колечко было поистине божественным, а самое главное безумно дорогим. Мы в шлепках, шортах, растянутых футболках (на вид, как школьники). Продавщица смотрела на нас. как будто мы поиграть зашли, а не кольцо купить и только тогда, когда ромашка достал карточку, с которой надо было переводить деньги они поверили, что мы нешутим. Ее глаза надо было видеть в тот момент ))) А то все насмехалась и подшучивала над нами :)

    [Ответить]

  2. Елена Белова пишет:

    Здорово! :)
    В конечном счёте, кто над кем потешается в подобных ситуациях: мы над продавщицами или они над нами? :)

    [Ответить]

  3. Мария (учимся играя) пишет:

    Вот и сама не знаю, но хочется верить, что точно не они над нами )))

    [Ответить]

  4. Елена Белова пишет:

    По-моему, очень интересно разыгрывать людей, представая перед ними совсем не в том костюме, какой должен соответствовать тебе по статусу, возрасту, времени суток или года. Разыгрывать продавщиц, заказчиков, коллег, соседей — да кого угодно! В обычной жизни немного поводов доя смеха, и такие дополнительные карнавалы её очень скрашивают :)

    [Ответить]

  5. Ива пишет:

    История эта напомнила мне, Лена, прогулку по магазинам из моего любимого фильма «Завтрак у Тиффани». Подобные твоим вояжам позволяю себе время от времени и я. Наблюдать за реакцией людей в таких ситуациях — весьма любопытное занятие. Сразу становится видно, кто чего стоит.

    [Ответить]

  6. Елена Белова пишет:

    Да, если всегда встречать человека только по одёжке, то можно здорово просчитаться. Но в этом и состоит вся фишка, вся соль, весь смак подобных переодеваний. :)

    [Ответить]

  7. Татьяна пишет:

    Интересная история!

    [Ответить]

  8. ТиРе пишет:

    А мне интереснее языковая игра-маскировка: это когда в разговоре с деревенским парнем загоняешь внутрь все свои коммуникационные способности, подхватываешь пару-тройку местных словечек, иногда ну-каешь и э-каешь — и в награду за свою игру получаешь бесплатное спиливание бензопилой ненужных кустов и сухих веток, а также удовольствие от снисходительно-покровительственного тона человека, который двух слов без мата связать не умеет, зато в данный момент осознает себя значительнее и сам доволен, что может посмеяться над «интеллигенцией».

    [Ответить]

  9. Елена Белова пишет:

    Порой языковая игра-маскировка и просто ношение костюма в качестве маскарадного идут бок о бок, ТиРе, Вы не замечали? Стоит нарядиться крестьянкой, и невольно начинаешь э-кать и ну-кать. А стоит нарядиться барышней, и начнёшь обращаться к подругам и коллегам не иначе, как «сударыни» :)

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up