У музыки в гостях

девочки за фортепьяноПрелесть служебного положения состоит в том, что им можно хоть изредка, да воспользоваться в самых что ни на есть корыстных целях. А иногда — в целях даже почти возвышенных, образовательных, культурно-просветительских.

Недавно мне выпало сотворить пару изысканных шедевров о буднях, достижениях и устремлениях областной филармонии и благодаря щедрости её администрации стать владелицей двух комплектов пригласительных билетов на концерты вдобавок к заработанному непосильным писательским трудом солидному гонорару.

На дневное воскресное представление мы отправились вместе с дочкой. Всё было, как прописано в лучших традициях первого бала Наташи Ростовой: высокие своды залов дворца бывшего Дворянского собрания, паркетные полы, огромные зеркала, мраморные лестницы, шёлковые платья в стиле «принцесса», атласные туфельки в качестве сменной обуви.

Нам посчастливилось стать не просто зрителями, но и настоящими участниками сценического действа, устроенного для ребят ансамблем русской песни. Интерактивная форма спектакля предоставила публике возможность самостоятельно находить ответы на спетые для них загадки.

«Ой, что то греет, что то греет всю ту Землю?» — Солнце!

«Ой, что то летит, что то летит да и без крыльев?» — Снег!

«Ой, что то кроет, что то кроет и без покрышки?» — Лёд!

«Ой, что то растёт, что то растёт и без корня?» — Камень!

«Ой, что то красит, что то красит красну девку?» — а на этой загадке юные мыслители и философы начала двадцать первого века споткнулись.

— Помада! – вот какая гипотеза была выдвинута наиболее продвинутыми зрителями.

– Иголка! – поправила их ведущая.

Иголка да коклюшки красили деревенскую девушку пуще любого дорогого убранства, иными словами, мастерство, уменье да трудолюбие были основной её красотой. И хоть предметы приложения девичьего таланта сильно изменились, уступив месту учебникам и компьютеру, но желание постичь науки, добиться поставленной цели по-прежнему украшает и девушку, и молодого человека.

Поразительно, насколько точно народные загадки учат ребят подмечать особенности явлений природы или мировоззрения человека, применять к их описанию удивительно верные и в то же время неожиданные художественные средства. В этом и заключается глубинный смысл русской народной загадки: по-настоящему она воспринимается лишь целиком с отгадкой.

А ещё задорные певуньи подарили детям весёлые дразнилки. Русская народная дразнилка издревле учила ребят подмечать плохое и несправедливое, проявлять характер и ставить на место обидчика.

У нас Иринка маленька,

Чуть больше валенка,

В лапотки обуется,

Как пузырь надуется.

Маленькие зрители смеялись и хлопали от души, а особенно те из них, чьи имена оказались в центре внимания. Все прекрасно понимали, что дразнилки – это не обидки, а особая игра, причём равно интересная для всех её участников: и для тех, кто дразнится, и для тех, кого дразнят. И правила этой игры просты для всех: нужно не разозлить, а рассмешить друзей.

— Расскажи, что тебе понравилось больше всего в филармонии,  — вечерком попросил ребёнка наш папа, окончивший в своё время музыкальную школу и считавшийся в семье экспертом-искусствоведом.

— Песня! Русская народная!  — ответил музыкально-просвещённый ребёнок. – Очень жизненная.

Что дадите мне за вестку?

Бьёт свекровь свою невестку,

Посадила на шесток,

Привязала за шнурок…

— Ну, ладно, — многозначительно протянул слегка озадаченный родитель, недоверчиво покосившись в мою сторону.

А вскоре я и его пригласила на концерт в филармонию. Тот же блеск зеркал, тот же бархат кресел, та же пышность туалетов, то же предвкушение праздника. Но зрителями были  преимущественно женщины, причём средний возраст филармонических дам несколько зашкаливал за пенсионный рубеж. Нам несказанно повезло: для нас пели солисты Мариинского театра. В программе музыкального спектакля значились и классические произведения, и современные песни.

— Расскажи, а что тебе больше всего понравилось на представлении? – потребовал ответа у отца музыкально-подкованный ребёнок.

— Публика! –  заявил родитель, беря реванш за недавний бросок камушка чьей-то будущей невесткой в огород самого святого, на его взгляд, института человечества —  Свекровства.  – Потому что при таком зрительском составе никогда не бывает проблем с парковкой перед театром.

 

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 05 Окт 2011 в 1:41 пп. Рубрика: Семья.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 8 на «У музыки в гостях»

  1. Лотта пишет:

    Да. Раз как-то мужу тоже выдали билеты на работе в театр народной оперы (так он называется). Оказалось, что в этот вечер дают оперетту на либретто какого-то американского автора. Зал был битком набит. И во всем зале не было ни одного лица моложе 70. Исключение составляли мы с мужем. И чувствовали себя юнцами, приглашенными на геронтологический конгресс.

    [Ответить]

  2. Елена Белова пишет:

    Зато как приятно блеснуть фразой: давеча были с мужем в театре, и оказывается, я самая молодая, самая прекрасная женщина! :)

    [Ответить]

  3. Лотта пишет:

    Ага. Чтобы казаться моложе и стройней, держитесь поближе к толстым и старым.

    [Ответить]

  4. Елена Белова пишет:

    :) :) :)

    [Ответить]

  5. Мария (учимся играя) пишет:

    Мы когда с мужем начали ходить в театр (где-то год назад), то думали, что там публика собирается уже зрелая. Мы были очень удивлены тому что большая часть зала нашего возраста + 10 лет. Т.е. основная масса 25-35. Естественно и старший возраст был, но он был представлен (на наше удвиление) изветными артистами: Меньшов, Алентова, Михалкова, Кокшенов. причем так было ни один раз, а несколько. В основном это просто публика 25-45. в общем, вспомнила и в театр захотелось. Надо билетики заказать 😉

    [Ответить]

  6. Марика пишет:

    Ой, какая я музыкально-непросвещенная: никогда не слышала о дразнилках! Я тоже в театрах замечала преобладание людей «допенсионного» возраста. Хотя, это может объясняться банальной нехваткой денег у пенсионеров на билеты.

    [Ответить]

  7. Лотта пишет:

    Видимо, придется уточнить, что живу я в Вене. Здесь у пенсионеров хватает денег не только на билеты, но и на меха, и бриллианты.

    [Ответить]

  8. Парижанка пишет:

    У меня походы на концерты — неотъемлимая часть жизни в силу определённых причин. В России намного больше молодой публики в залах, нежели во Франции. Здесь такое ощущение, что находишься в доме для престарелых.

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up