Школа поэзии

урок русского языкаЯ уже не раз писала о том, как заново прохожу все науки и дисциплины вместе с дочкой, повышая тем самым свой образовательный уровень.  Особенно сильно современная школа развивает моё креативное начало. Всё началось в первом классе с сочинительства скороговорок и закличек для весны, второй класс ознаменовал себя придумыванием песенок и частушек про овощи, а нынешний, третий класс, стал вершиной моего поэтического мастерства.

Авторы учебника по литературному чтению ничтоже сумняшеся придумали для третьеклассников скромное задание на дом: сочинить небольшое стихотворение про слона. Ну, я и придумала.

Слон в гостях

Сегодня мне приснился сон,

Что к гости к нам приехал слон.

Слон резво хоботом махал –

На угощенье намекал.

Он пил какао и компот

И улыбался в полный рот.

Он съел варенья полведра

И попрощался: «Мне пора.

Я благодарен за обед,

Держи, Полина, в цирк билет.

На представленье приходи

И всех подружек приводи!»

Ребёнок за шедевр получил пятёрку. Я почувствовала себя Державиным, узнав, что больше никто из детей (читай: из родителей) не выполнил поставленной задачи.

Если вдруг перед вашими детьми встанет подобная стихотворная проблема – пожалуйста, пользуйтесь на здоровье. И даже без указания первоисточника!

А следующее стихотворение просто замечательное. К сожалению, оно не моё, его сочинила моя однокурсница Елена Титова, кандидат филологических наук, в качестве домашнего задания для своей дочки-первоклассницы.

Всё это осень…

Листья упали

И стали ковром.

Птица, прощаясь,

Махнула крылом.

Северный ветер

Развеял тепло.

Жалко, что лето

Надолго ушло.

Встретят нас в поле,

В лесу, у реки

Светлый простор,

Золотые деньки.

Ивы плакучей

Жёлтый платок,

Гроздья рябины,

Последний грибок,

Инея проседь

На стеблях травы –

Всё это осень,

Подруга зимы.

А вы развиваете собственные таланты, помогая детям-школьникам в учёбе? Похвастайтесь достижениями!

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 04 Мар 2011 в 7:27 дп. Рубрика: Детская.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 6 на «Школа поэзии»

  1. ТиРе пишет:

    Вариант нового жанра (кто бы придумал название?), открытого вместе с 5-летней дочкой совершенно случайно, на ходу и на природе: Иди комар ко мне в карман.

    [Ответить]

  2. ТиРе пишет:

    Судя по отсутствию откликов, поэзия, а тем более школа поэзии не востребованы нашими детьми. Происшествие, ставшее маленьким исключением из этой ситуации, мотивирует мое (как жаль, что опять только мое) дополнение к первому отзыву.
    19 октября, утро. Накануне дочка узнала, что Пушкин учился в Лицее и этому самому Лицею исполняется 200 лет. Поэтическое имя ее, видимо, вдохновляет: что-то пишет и заявляет «Мама, у меня стихи!» Прошу прочитать и убеждаюсь, что рифма для нее — обычный повтор слова,а весь стишок по содержанию какая-то абракадабра. Но мне почему-то нравится первая строка, поэтому я помогаю ей поправить и, в итоге, вот что:
    Сегодня у меня хороший вкус:
    Я выбрала большой арбуз!
    Его я съем сейчас,
    И может быть, без вас!

    [Ответить]

  3. Елена Белова пишет:

    ТиРе, позволю себе высказать смелое предположение, что и поэзия, и школа всё-таки востребованы в нашем обществе — просто мой не сильно атакуемый посетителями сайт не может служить наглядной картинкой интереса к поэзии, точнее, неинтереса к ней.
    Думаю, в жизни очень многих людей случаются периоды написания стихов. Я активно баловалась рифмоплётством (не могу назвать свои опусы стихами) в студенческие годы и не понимала людей, ваяющих скучную прозу :)
    Моя дочка тоже пытается складывать стишки, нужно будет повнимательнее отнестись к её творениям и выложить на блоге. :)
    А строчка про сегодняшний хороший вкус — просто блеск.
    Сегодня у меня глаза красивы!
    или:
    Сегодня у меня красивый нос!
    Здорово! :)

    [Ответить]

  4. ТиРе пишет:

    Школа востребована, но только обычная, непоэтическая… Пишут (и публикуют) стихи по-прежнему многие, но обществу в целом не до «высокой страсти» (Пушкин), не до «высокой болезни» (Пастернак). 200-летний юбилей Лицея, заметьте, как-то вяло прошел. А Лермонтова (15-го октября исполнилось 197 со дня рождения) даже телеканал «Культура» не помянул — так и хочется спросить «А был ли мальчик?»
    Рифмоплетством в юности, наверное, все балуются; большинство потом остывает или переходит к прозе. У меня стихи в юности (14-16 лет) возникали в русле эксперимента: получится или нет? А сейчас после многолетнего перерыва — это неожиданное спасение от прозы жизни.
    Дети просто играют в рифму, плюс познают мир через слово и ритм.Сохранять, сберегать это, думаю, стоит. Я вот до сих пор жалею, что не нашлись гимназические стихи моей бабушки, которая боготворила Блока, — скорее всего, их выкинули с другими ненужностями после ее смерти (а я была слишком мала и глупа, чтобы вмешаться в эту ситуацию)…

    [Ответить]

  5. ТиРе пишет:

    «Стихозамашки от Машки»:
    Чудик-юдик-баракудик
    Отыскал волшебный прудик.
    Разбежался и нырнул,-
    Напугал там всех акул!
    Вдруг какой-то крокодил
    Очень громко завопил:
    «Уходи ты из пруда,
    А не то я съем тебя!»

    [Ответить]

  6. Елена Белова пишет:

    Стихи — в копилочку! :)

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up