Прогрессивный метод

мама с дочкой и книгойПроцесс учёбы в школе связан с проблемой запоминания большого объёма информации, причём информация эта не просто необъятна, но и совершенно неудобоварима для юной леди, мечтающей проводить свои дни в дрессировке черепах и рисовании котов пастелью. В крайнем случае – гуашью. Поэтому изобретательная мамочка четвероклассницы в моём лице  порекомендовала свому молодому дарованию применять для запоминания лавины нового материала ассоциативный метод.

Как правило, подобный способ заучивания рекомендуется к использованию при овладении иностранными языками. Суть его заключается в нахождении между словами или объектами некой связи, способной объединить их в единую смысловую цепочку.

Таким образом мы учим английскую лексику, соединяя слова в пары по принципу схожести их звучания:

Sleep – спать (когда мы хотим спать, наши глаза как будто слипаются)

Trousers – брюки (почти как трусы, только с длинными штанинами)

Horse – лошадь (помнишь, какой роскошный хвост у лошади).

А сейчас при помощи метода ассоциаций мы сражаемся и с другими школьными предметами, например, с математикой.

Непростая задача – запомнить все меры веса, длины и площади, и я помогаю дочке придумать слово-подсказку для каждого нового термина.

— Помнишь, когда мы жили на старой квартире, с нами на собачьей площадке гулял огромный черный терьер Гектор размером с лошадку? Вот и думай о Гекторе, когда речь заходит о гектаре – единице площади аж в десять тысяч квадратных метров!

— В тонне – тысяча килограммов: это очень легко усвоить: оба слова начинаются на буку «т».

— А в центнере – сто килограммов. Держи в голове слова про сто процентов – это и будет числом центнера.

И даже любимый русский язык мы одолеваем с помощью выстраивания между словами ассоциативных цепочек. Увязывая несопоставимые слова и понятия в такие цепочки, мы не только формируем словарный запас, развиваем образное мышление и логику, но и культивируем чувство юмора. И чем смешнее получаются эти цепочки, тем больше возлагается на них надежд.

Двести примеров в карточке на тему правописания шипящих в конце слова: мужественно и терпеливо определяем род и склонение имён существительных.

— Грабёж – пишем без мягкого знака, поскольку мужской род. Грабитель ведь чаще всего мужчина, а не женщина.

— Фальшь и блажь – пишем с мягким знаком, род женский. Именно женщина любит приврать, посплетничать, покапризничать, поистерить.

— Винтаж и крепёж – без мягкого знака, род мужской. Крепёж – это всякие приспособления для ремонта, болтики и гаечки, которые так милы мужскому сердцу. Слово «винтаж» имеет несколько значений, но для правильного письма можно связать его с винтом – ещё одной игрушкой для мужчин.

— Фюзеляж – деталь к самолёту. Первый слог напоминает свист, а свистят чаще всего мальчишки – род мужской, без мягкого знака.

Остаётся последняя группа слов с шипящими на конце – частица уж и парочка наречий – замуж и невтерпёж, складывающихся между собой в прекрасное сочетание, способное при желании стать замечательным статусом для социальных сетей. В какую бы прочную цепочку связать эти слова, чтобы раз и навсегда запомнить их верное написание?…

— Мам, я придумала про замуж – порадовал меня десятилетний специалист в области женской психологии. — Можно сказать так: слова «уж, замуж и невтерпёж» пишутся без мягкого знака по примеру существительных мужского рода. Потому что нужно проявить твёрдость характера и силу духа, чтобы не спешить со скорым замужеством!

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 19 Дек 2011 в 8:15 дп. Рубрика: Детская.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 8 на «Прогрессивный метод»

  1. Марика пишет:

    Если девочка рисует, то ей можно попробовать визуальные ассоциации. Например, «Помнишь тетю Маню, которая сто килограмм весит? Так вот она весит целый центнер». Слон весит тонну, он как десять теть Мань — 1000 кг.
    А вообще, слово «центнер» начинается со слова «цент» — американская копейка. Каждый знает, что в рубле — сто копеек, так же и в долларе. И слово «процент» — на-сотню.

    Для меня большая проблема запомнить неметрические единицы измерения — сколько места занимает акр и сейчас буду вспоминать очень долго :)

    [Ответить]

  2. Кристина пишет:

    Метод ассоциации сам по себе хорошо. Я сама его часто использую. Но вот, правда,выучить язык лично мне он не помогает =(

    [Ответить]

  3. Мария (учимся играя) пишет:

    Лена, снимаю шляпу! Бесподобно! Такие ассоциации отличные!! А про замуж, сразила наповал!

    [Ответить]

  4. Елена Белова пишет:

    Марика, долго представляла всех своих знакомых в образе стокилограммовой тётеньки — ну ни одна не вписалась! :)
    Кристина, а я почему-то встречала статьи про ассоциативный метод только и именно в связи изучением иностранного языка. Помню, как в школе, не зная названия метода, так и учили большинство слов.
    Маш, а в ассоциации про «замуж» сразу чувствуется рука художницы, ведь так? :)
    Спасибо большое!

    [Ответить]

  5. Настя Солнечная пишет:

    я валяюсь…..дочка — такая умница!
    и мама не отстаёт;-)!
    Я, кстати, тетенька на сто кг))))
    А если серьезно, то это мой любимый метод) Я тоже постоянно им пользуюсь) ТТак же как при запоминании больших цифр (у меня в детстве с этим была большая заморочка)- в виде рисунка на цифровой раскладке клавиатуры;-)
    Есть такой дядька (кстати, очень невежливый и жадный))) Самвел Гарибян — она написал целый словарь английского «Английский без английского» — веселая книжка получилась — там еще картинок море.

    [Ответить]

  6. Настя Солнечная пишет:

    опять опечатки(((((

    [Ответить]

  7. Логинова Катя пишет:

    Лена, превосходно! Попробуем с сыном этот метод. Главное с юмором :)

    [Ответить]

  8. Людмила пишет:

    А нам про «уж замуж невтерпеж» еще в школе в конце 80-х говорили… :)

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up