Предмет истоки в школе

предмет истоки в начальной школеПолное название этого нового, странного и не поддающегося логическому анализу предмета – социокультурные истоки, однако после внимательного и вдумчивого исследования материалов учебника и рабочей печатной тетради по этой школьной дисциплине у человека мыслящего напрашивается другое название: истоки мракобесия, истоки гендерного неравенства, истоки ортодоксии и нарушения прав человека. А моя дочка, обладающая отличной словарной памятью и редким языковым чутьём, с лёгкой руки своей эмоциональной и невоздержанной на язык мамочки характеризует сию лженауку не иначе как дерьмостоки.

Основной закон

Предмет истоков навязчиво пропагандирует детям одну из религиозных конфессий – христианство, причём преподнося его не в качестве образца ментального и морально устаревшего наркотика, используемого народом в прежние времена, а в качестве единственно верного идеала общемировой культуры. Главнейшие законы человечества прописаны в Библии – это практически цитата из учебника, допущенного для детей Министерством образования РФ.

Мне, как человеку грамотному, привыкшему справедливо ориентироваться на постулаты Конституции, Налогового, Гражданского, Административного кодексов РФ, наконец, по завету небезызвестного всему читающему миру турецкоподданного Остапа Бендер-Бея чтить кодекс Уголовный, здесь видится элементарная правовая коллизия, допущенная авторами учебного пособия, далёкими от понимания прав, свобод и обязанностей гражданина, и одобренная чиновниками от образования.

На основе действующего федерального законодательства (мы же с вами здравомыслящие люди, чтобы подменять понятие закона сомнительным в этическом отношении текстом святого писания!) каждому ребёнку гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую из религий или быть атеистом. А предмет истоков грубо нарушает эти права, насильно загоняя маленьких граждан России в смрадные и тесные рамки почитания подозрительных и имеющих тёмное прошлое православных святых.

Ну, блин!

Государство, в котором мы живём, растим детей и платим налоги, изо всех сил стремится к росту валового внутреннего продукта, к вступлению во Всемирную торговую организацию, держит курс на привлечение инвестиций, на модернизацию и инновацию производства – а церковники и псевдопедагоги тормозят президентские меры по оздоровлению экономики, пропагандируя образы нищеты, послушания, терпения и неравноправия женщин.

Например, в теме «Правила нравственности» детям преподносится рассказ «Семеро по лавкам» о семье некой тёти Зины – матери семи дочек и владелице пары домашних питомцев. Живут они бедно, рассказывает автор, стол да кровати, одежду донашивают друг за дружкой. Однажды старшая дочка (это случилось в праздничный день?) напекла блинов, и всем досталось по целому (!!!) блину. Радостно у них, умиляется автор, такой мир, такое счастье…

А ещё к тексту предлагается задание: подчеркнуть ответ, который ты считаешь правильным: будьте милосердны; мир имейте между собою; почитай отца своего и мать. Разумными с точки зрения человека думающего были бы такие ответы: хорошо учиться, чтобы получить достойную профессию; усердно трудиться, чтобы не растить детей в нищете; в конце концов – попытаться регулировать рождаемость. Но их не было, и нам с дочкой во избежание двойки пришлось выбирать вариант про мир между собой. Мы не против мира, мы – за него, это прекрасный образ, но это отнюдь не синоним жизни на голодный желудок и в рваных трусах, как диктуется авторами истоков.

Место у параши

Такими примерами учебник кишит и изобилует, источает их, как миазмы, жалит их пакостным ядовитым остриём детское наивное доверчивое сознание. Меня же, как женщину и маму будущей женщины, оскорбляет надменно-снисходительное и явно превосходственное отношение истокописцев к лучшей половине человечества. Снова заглянем в Основной закон (не бойтесь, не в Библию!) государства: мужчины и женщины обладают равными правами и свободами, а также возможностями для их реализации.

А истокопоклонцы не просто никак не хотят согласиться с положениями Конституции РФ, а норовят подсунуть своё фальсифицированное мнение, выдав его за единственно верное. Как кормилец, домостроитель, судья в споре и глава семьи – так это мужчина, а как воспитательница, домработница и хранительница очага – это женщина. Как решающее слово, как хозяин, как первый после бога – так муж, а как утешительница детей, вытирательница соплей, нянька и сказительница – так жена.

В таком извечном распределении ролей кроется подспудный страх скопища жалких церковников и отдельных неуверенных в себе (импотентов?) особей мужского пола перед могуществом, мудростью и силой женщины. А вдруг она тоже станет работать и даже зарабатывать, начнёт себя уважать? Забросит в сторону потемневшие и запылённые библии и прочие некачественные литературные сборники, задумается о возможности планирования семьи, о созидательном труде, о творческой самореализации, о биржевых валютных котировках, о торговле на рынке Форекс, об инвестициях в собственную недвижимость. Да ещё и научит своих детей жить не по лживым и опирающимся на двойные стандарты христианским нормам, а по законам Высшего разума, света, любви и счастья. Тогда русская православная церковь как финансовый институт непременно обанкротиться.

Скромное резюме

Предмет истоки в школе – это своеобразная сыворотка для общества против любых проявлений женского равноправия и феминизма, вакцина против дальнейшего развития науки, совершенствования производства, соответствия российских законодательных стандартов общемировым правилам и нормам, мечты о господстве разума над косностью, жадностью и вечной человеческой глупостью.

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 03 Окт 2011 в 5:49 пп. Рубрика: Детская.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 35 на «Предмет истоки в школе»

  1. Марика пишет:

    Мда… Маразм крепчал, как говорится. Помню, лет так пятнадцать-шестнадцать назад у нас в школе была история религии. Интересный предмет был поначалу — женщина-преподаватель из университета рассказывала про разные религии, верования, учения. А потом настал черед темы «Христианство» и учителем стал препод из духовной семинарии — все, нам уже не рассказывали о религии, нас учили проповедовать эту религию, как правильно проводить обряды и т.п. Хотя класс был весьма многонациональным. Мы, правда, были уже не маленькими (9-10 класс) и могли фильтровать информацию, а вот чтобы с более младших классов начинать «политработу»… Ничего, наши женщины сильные, мы себя в обиду не дадим — никакая книжка не научит лучше, чем пример мамы.

    [Ответить]

  2. Елена Белова пишет:

    Хорошо, когда мамы подают пример и объясняют дома ребёнку, какой предмет нужно принимать всерьёз, а какой стоит пропустить мимо ушей.
    Меня очень напрягает насильственное воцерковливание моего ребёнка. У человека должна быть свобода выбора, тем более, что она гарантирована Конституцией.
    Спасибо!

    [Ответить]

  3. Мария (учимся играя) пишет:

    Тихий ужас. Я только сегодня наслушалась про современную школу практически из первых уст, пока ждала Дашку с занятий по ритмике. Другие мамы обсуждали школу и нововведения в ней (у кого старшие детки в школе уже). Наслушалась такого, то с ужасом думаю о том, что будет, когда туда моя дочь пойдет. Ведь становится по-моему только хуже

    [Ответить]

  4. Марика пишет:

    Елена, нашу Конституцию уже несколько раз за последние годы меняли, не спрашивая мнения народа. Не удивлюсь, если однажды Россия перестанет быть светским государством, а свободу выбора отменят за ненадобностью.

    [Ответить]

    Виктор Reply:

    А вы не заметили, что День Конституции и отмечать-то перестали, никаких торжеств, поздравлений….

    [Ответить]

  5. Елена Белова пишет:

    Маша, мы проводили на сайте нашего областного журнала опрос на тему отношения к школе. Более чем две три респондентов ответили, что очень невольны системой образования, считая её инструментом оглупления детей. Думаю, что нужно привлекать внимание общественности к проблеме школы.
    Марика, надеюсь, что светским государством Россия всё же останется, хотя бы по финансового-налоговым соображениям. :) И раз наши женские права и свободы прописаны в Законе — будем их отстаивать. И учить этому детей.

    [Ответить]

  6. Мария (учимся играя) пишет:

    Я уже не первый раз задумываюсь о домашнем обучении. Вот собрать бы нескольких деток и пусть учатся дома с репетиторами. Типа домашней школы, есть же домашние детские садики

    [Ответить]

  7. Елена Белова пишет:

    Я в прошлом учебном году всерьёз обдумывала возможность домашнего обучения. Отговорили. Не знаю, к лучшему или к худшему.
    В обучении именно в школе нравится то, как дочка общается с детьми, причём с самыми разными, не только с «отборными». Учится постоять за себя, вычислить обман, работать в команде. Какая-никакая, а школа будущей жизни, модель общества — мы с тобой, Маш, уже обсуждали не раз эту тему.
    Но так хочется выключить эту чёртову православную набожность! :)
    Кстати, очень интересное учение — буддизм. Это не только религия, это целое мировосприятие. Пусть бы детей знакомили с буддизмом, с католичеством — но лишь знакомили, а не заставляли веровать, как написала Марика в первом отзыве.

    [Ответить]

  8. Мария (учимся играя) пишет:

    Лен, ты права и про то, что польза есть и про все остальное. Просто мне так жутко иногда от того, что со школой произойдет, пока мы до нее дорастем

    [Ответить]

  9. ТиРе пишет:

    Не знаю, в тему или нет, но я не могу исполнять наш гимн из-за строки: Хранимая Богом родная страна! И дело даже не в атеизме, просто мне кажется, что моя страна никем и никогда не была хранимой, потому-то и приходилось ее защищать, спасать. Она — вечная площадка для эксперимента.И школа такой же полигон для введения странных «инноваций».
    А «Истоки» пока у дочки не начались, так что все недоумения впереди. Спасибо, что морально подготовили.

    [Ответить]

  10. Елена Белова пишет:

    Может,этот гимн — авторизированный перевод на русский гимна Ватикана? :)

    [Ответить]

  11. Ива пишет:

    на мой взгляд,истоки научат наших детей понимать:нет древа без корней.Это очень интересный предмет(знаю об этом не понаслышке). А еще есть мировая художественная культура.Мне, например, жаль,что в нашем детстве не было места этим наукам.Преподавая МХК сама,я видела, как это интересно и важно моим детям.

    [Ответить]

  12. ladybloger пишет:

    Кошмар какой! Совсем решили угробить нашу школу! Хотя куда уж гробить-то дальше…

    Я ничего не имею против религии или предмета истории религии в школе. Но судя по вашему описанию, это — не история религии, и не полная бредятина.

    А навязывать ребёнку какую бы то ни было религию — вообще преступление. Во всяком случае, в светской стране. А у нас вроде бы пока ещё такая.

    [Ответить]

  13. ТиРе пишет:

    Елене Беловой: Сергей Михалков и перевод гимна Ватикана, пожалуй, вещи несовместные. Просто в тот момент утверждался особый стиль отношений власти и церкви: вроде отделена последняя от государства и образование у нас светское, но как без поддержки умножающихся в геометрической прогрессии православных священников?! Да и потрафить Михалкову, патриарху детской поэзии (один «Дядя Степа» чего стоит!), не лишнее. Думаю, с Истоками та же ситуация… Плюс общий курс на подавление личности, ее нивелирование, на искоренение чувства внутренней независимости — так ведь любой власти спокойнее.
    Иве:МХК — прекрасное начинание (вот где, кстати, можно было говорить о всех религиях; вот где сам материал располагал к воспитанию культурной толерантности), но вспомните, разве тот, кому поручали читать этот предмет, был готов к этому? Разве умели анализировать скульптурное произведение? Да и как, если оно на картинке (плоское, без объема)?
    Еще более дико и смешно вышло с Этикой и психологией семейной жизни — это поручали незамужним сорокалетним тетенькам-литераторам, не обремененным собственными детьми.
    Может, и в этом все дело? То есть сначала нужно было апробировать чью-то разработку Истоков, учесть недовольство и советы (и родителей, и первопроходцев — учителей и учеников), потом уже на новой основе готовить кадры, а потом вводить повсеместно? Тогда жертв эксперимента было бы меньше.

    [Ответить]

  14. Елена Белова пишет:

    Я знаю, конечно же, что Михалков. Действительно, куда ж без клана Михалковых? :) Помню, в детстве авторами советской версии гимна также был Михалков и Эль-Регистан. Во какая у меня память!
    Не нужно складывать всё в одну корзину: идею помнить свои корни и дебильных предмет истоков. Это две большие разницы, как говорят не слишком образованные люди. И я очень рада, что мои детские мозги в школе не загрязняли никакими лишними превдокультурными предметами: в начальной школе каждый день была обязательная математика, русский, чтение. Зато сейчас и математика, и чтение не каждый день — вот как раз их законное место и заняли всякие истоки и им подобные.
    И как раз вопрос о личности тех, кто преподаёт истоки, кто пишет для них обучающие материалы — это одни из главных вопросов. В нашем случае как раз преподаватель — это сорокалетняя разведённая тётка :)

    [Ответить]

  15. Светлана ММ пишет:

    Что сказать, Елена? Была удивлена вашей нетолерантностью, впервые ваш прекрасный слог был так остр и язвителен.
    Не думаю, что вам стоит так сильно переживать, не все чему учат в школе, остается в головах детей навсегда.На вашем месте бы при такой острой непереносимости предмета, настроила бы дочку соответственно и разрешила бы ей получить законную тройку, дабы отмахнуться и забыть.
    Но при так же при вашем мнении о том, что за каждым закреплено право выбора, не противоречите ли вы сами себе? Может это вы навязываете дочке свою точку зрения, и если бы не ваше мнение, которое она ценит и уважает, слушала бы этот предмет затаив дыхание?
    И еще может быть этот предмет стоит преподавать матушкам,женам священников,если разведенные тетки идут в разрез с сутью предмета?!

    [Ответить]

  16. ТиРе пишет:

    Смакую про себя слово «истокописцы». Кстати, кто они? Велик ли их список?

    [Ответить]

  17. Елена Белова пишет:

    Светлане: да, я не считаю нужным обременять себя толерантностью, когда настолько нетолерантны с мной — может, мне ещё и вторую щёку подставлять, следуя святому писанию, когда нагло и бесцеремонно лупят грязными поповскими ручищами по самому главному государственному достоянию — Конституции? :(
    Да, я переживаю за предметы, изучаемые ребёнком в школе. И дело не в том, что я хочу, чтобы это псевдопредмет не остался у дочки в голове — дело в том, что этот учебный час в неделю лучше потратит на изучение родного языка, литературы, математики.
    Я не навязываю дочке своего мнения. Девочке одиннадцатый год, и она прекрасно сама понимает очень многие вещи. С подружками они обсуждают многие школьные предметы и заботы и сформировали своё отношение к урокам.
    Жёны священников — преподаватели в школе — да ни за что на свете! Мы живём в светском государстве!
    А тёток сорокалетних я обидеть не хотела: все мы или уже были, или будем сорокалетними тётками. И замужество — дело временнное: у кого-то на год, у кого-то на свою жизнь, тут не угадать.
    Светлана, спасибо за Ваш интерес к проблемам российских школьников. Но всегда легче давать советы, заранее зная, что уж тебя-то точно не коснётся такая шняга. :) Да, соглашусь с Вами: мой слог прекрасен — это правда! :)

    ТиРе, истокописцам имя легион. Штук пять так точно, включая авторов печатных тетрадей. Представляете, среди них есть даже особы женского пола (матушки? ) :)
    А имена называть не буду — у меня такой красивый бложек, зачем его пачкать? :)
    А как Вам такое слово — истокопоклонцы? :)

    [Ответить]

  18. Светлана ММ пишет:

    ну, чт вы Елена, как же не коснется! Только совсем с дургой стороны. Я хоть и не воцерковленный человек, но христианство мне близко и дома мы говорим об этом,а вот в Литве моему первокласснику право не дали на выбор: изучает католичество,а как известно, это не одно и тоже.
    Так же мне было неприятно читать, как вы разнесли историю про бедную семью и их праздничный ужин. Все-таки не считаю бедность пороком(во всяком случае не всегда). От сумы и от тюрьмы…По-моему такие истории заставляют посмотреть на то, что имеешь с большей ценностью.

    [Ответить]

  19. Елена Белова пишет:

    Конечно,бедность не порок! Я никогда не осудила бы человека за бедность, в конце концов, моя фамилия тоже не Рокфеллер. Дело не в этом: бедность — не идеал, к которому нужно стремиться. Я не хочу, чтобы моему ребёнку преподносилась бедная семья как образец семьи дружной и любящей. А разве семьи, где по русской, кстати,традиции, мажут те же самые блины красной икрой, непременно семьи недружные и убогие в моральном смысле? Ведь нет же, правда?
    Я убеждена, что мы, родители, и особенно матери, должны преподнести детям образец как раз нормальной семьи: где есть достаток как закономерный результат работы родителей и любовь и уважение между чадами и домочадцами.
    Не нужно противопоставлять ценности духовные ценностям материальным — это самая важная мысль.
    Я писала о связи богатства духовного и материального, если кому-то интересно, я буду рада
    http://jobmamochka.ru/na-vechnuyu-temu/
    И ещё обидно за Вашего малыша — я уверена, что у него должен быть выбор, что ему изучать, католичество или православие. Вы подобрали очень верное слово «изучать» — против изучения я не была бы против, меня возмущает в моём случае насильственное воцерковливание, что ли, если так можно выразиться.
    Спасибо за Ваше неравнодушие! :)

    [Ответить]

  20. ТиРе пишет:

    Согласна с мыслью, что нельзя Истоки внедрять за счет какого-то предмета. В литературе русской что? никаких истоков нет? Пушкин, между прочим, был верующим, но не был набожным и воцерковленным. И вообще, такой предмет можно сделать дисциплиной по выбору, раз у нас теперь ориентир на школу полного дня: тогда и батюшки с матушками пусть приходят к тем, кто их ждет; а другие дети в это время изучают итальянский язык,осваивают фехтование, верховую езду или искусство макраме. Свобода выбора и есть первое условие толерантности.К сожалению, многие верующие не терпимы сегодня ко всем остальным: иноверующим, инаковерующим, не способным верить. Вот и испльзуют любую возможность «подмять» последних под свое видение мира и человека.
    Был у меня опыт общения со священнослужителем — интересным, внимательным, добрым, образованным человеком. До сих пор недоумеваю: куда подевались все эти качества, как только я сообщила, что не решилась покрестить дочку, заявившую «Не хочу в церковь»? С его точки зрения, это я лишила дочку права выбора, не настояв на обряде крещения! Общение пришлось прекратить.

    [Ответить]

  21. Елена Белова пишет:

    На мой сугубо субъективный и не претендующий на объективность взгляд, крещение ребёнка в малолетнем возрасте как раз и лишает его какого-либо права выбора. Правильнее, наверное, сделать так: ребёнок взрослеет, умнеет, и ты,как мудрая мать, говоришь ему:
    — Сын мой (дочь моя — нужное подчеркнуть)! Можно выбрать для себя того бога, в которого ты будешь официально верить. Ассортимент мировых религий достаточно широк и предлагает разных идолов, на любой вкус и кошелёк. Можно выбрать любого из них, оплатив согласно прейскуранту обряд крещения (посвящения, приближения, инициации), а можно стать атеистом. А можно просто жить и быть счастливым, имея в душе те ценности, которые тебе дороги: разум, благородство, любовь. Всё в твоих руках! :)

    [Ответить]

  22. Диляра пишет:

    Спасибо вам Елена за неравнодушие. Мои сыновья учатся в 6-м классе и думаю вас не удивит, если скажу что подавляющее большинство в классе стонут от предмета «истоки». Мои дети не христиане, но не это есть причина, по которой этот предмет не воспринимается. Для ребенка, занявшего первое место по математической олиспиаде, много читающего и неравнодушного к получению знаний, тройка в триместре по истокам стала в буквальном смысле пощечиной. Вчера ,после похода в школу и бесполезного общения с «увлеченной» данным предметом педагогом стала изучать в интернете «тематическое планирование по курсу истоки 6 класс «слово и образ отечества»», и с тех пор пребываю в шоке. В шоке от того, какие цели и задачи ставятся учителю по темам уроков. Приведу некоторые примеры:
    тема «Святая Русь»
    Цели и Задачи: подвести учащихся к восприятию и усвоению мысли, что Отечество — Святая Русь. Учащиеся осмысливают, что Святая Русь -это идеал земного устроения, хранительница православной веры.
    Или тема «Северная Фиваида»
    Цели и задачи: Учащиеся выходят на новую ступень понимания сути духовной жизни.
    К социокультурному ряду данной темы предлагаются: Безмолвие, Нестяжение, Уединение и Богомыслие.

    Вот такие вот несложные и «ненавязчивые» цели данного предмета для наших 11-12 летних детей.

    [Ответить]

  23. Елена Белова пишет:

    Диляра, вам спасибо за ваше мнение. Мне очень не нравится в истоках подобное преподнесение Отечества. Это абсолютно неверно! И весьма пованивает отвратительным националистическим лозунгом «Россия — для русских».
    Я за то, что нужно уважать все религии, все народы.
    Но уважать религии — не значит навязывать их. Главное в формировании мировоззрения ребёнка — это условие свободы совести, свободы вероисповедания или свободы быть атеистом или агностиком.
    Удачи вашему сыну! Всё будет хорошо — иначе зачем же мы обсуждаем и пытаемся решить проблемы наших детей?

    [Ответить]

  24. Диляра пишет:

    Да, вы правы, смысл обсуждения именно в решении проблемы. А вот какие предметы включены в Федеральный Стандарт Образования:
    филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
    общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
    математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
    основы духовно-нравственной культуры народов России;
    естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
    искусство (изобразительное искусство, музыка);
    технология (технология);
    физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
    То есть Истоков нет, и + еще есть такой пункт
    18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
    Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
    Т.е. дополнительный предмет не должен мешать усвоению основной программы. А в нашем случае он не просто мешает, он понижает успеваемость, не без помощи преподавателя конечно, но и затрагивает уже более сложные вопросы, лежащие в области психологии, неблагоприятно отражающиеся на мировосприятии и здоровье в целом((

    [Ответить]

  25. Елена Белова пишет:

    Да, предмет истоки не включён в федеральный общеобразовательный стандарт. И в нашем городе, например, он изучается не во всех школах. Но нам не повезло: у нас он есть. Говорят, что со второго полугодия у нас его заменят на другое, по выбору, типа основ светской этики.
    Конечно, очень обидно получать низкие оценки по каким-то дурацким истокам, особенно когда дети способные и прилежные, как у Вас. Может быть, как-то стоит попытаться обсудить этот вопрос с директором или в ГОРОНО, сделав упор на то, что дети не являются адептами христианства?
    В любом случае я уверена, что нужно защищать права наших детей. Так называемая толерантность в вопросах неравенства религий и неравенства национальностей — это первые ростки фашизма.
    Удачи вам!

    [Ответить]

  26. Людмила пишет:

    Я считаю, что ещё одним недостатком предмета «Истоки» является воспитание в наших детях смирения, покорности, терпения. И вообще мне кажется, что авторы учёбников далеки от православия. Читаю учебник 2 класс, тема праздники, про масленицу. Бред просто. Сжигание чучела — старинный языческий обряд, а авторы приравнивают его к христианскому обычаю.

    [Ответить]

  27. Елена Белова пишет:

    Людмила. я полностью согласна, что авторы учебника далеки от православия. Подозреваю, что хотя бы один из них заканчивал исторический факультет и в молодости зарабатывал на хлеб чтением лекций по истории партии (коммунистической).
    А призыв к терпению — это вообще особая история, я возмущалась весной, как ребёнку в качестве домашнего задания велено было придумать пословицы про терпение. Не про маму, не про родину, не про друзей или книги — а про терпение.
    Спасибо за поддержку!

    [Ответить]

  28. Виталий пишет:

    Согласен с Вами Елена в следующем:»На основе действующего федерального законодательства (мы же с вами здравомыслящие люди, чтобы подменять понятие закона сомнительным в этическом отношении текстом святого писания!) каждому ребёнку гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую из религий или быть атеистом. А предмет истоков грубо нарушает эти права,» Столкнулся с подобной ситуацией.Мой старший сын учится в 3 классе.Хочу узнать о том как защитить свои права.Куда писать жалобы?Поделитесь,пожалуйста,если есть опыт.Лучше на мой эл.адрес.

    [Ответить]

  29. Елена Белова пишет:

    Виталий, ловите письмо!
    А в блоге отмечу, думаю, что жалобы на сам предмет или на учебник ничего не дадут. Если только речь не идёт о фанатичной позиции школы или учителя. Можно перейти в другую школу. Или объяснить ребёнку, что не всёму, чему учат в школе, можно доверять.
    На этой неделе у нас было родительское собрание, и родительница тоже сказала, что бабушка хотела писать письмо автору учебника. А учительница спросила: а смысл? Учебник издан, утверждён.
    Думаю, что домашнее воспитание как-то компенсирует огрехи школьного образования.
    Удачи! :)

    [Ответить]

  30. Людмила пишет:

    Елена, автор программы «Истоки» Кузьмин И.А. к тому же автор книги «Психотехнологии и эффективный менеджмент», М., TSB, 1997., в которой он говорит о нейролингвистическом программировании!

    [Ответить]

  31. Ирина пишет:

    Заинтриговали, конечно. Я живу в городе Перми. Мы о таком курсе(предмете) даже не слышали, честно говоря. Очень хотелось бы пролистать этот учебник, увидеть тексты.

    [Ответить]

  32. Александр пишет:

    Предмет «Истоки» навряд ли отрицательно влияет на школьника, не факт, что дети захотят ходить в Церковь, изучив этот предмет, и что не захотят, если не будут изучать. А христианская мораль никому не повредила. Сомневаюсь, что изучение является насильственным «воцерковлением». Знакомство с верою своей страны, уважение к ней (к православной вере) — предмет «Истоки» этим и занимается. Я смотрю на мусульман, как они сплочены, как в их социуме преобладают ценности — порядочность, вежливость, доброжелательность,- и это следствие религиозности. Те же духовные ценности, та же сплоченность русского народа, подобно как у мусульман сейчас, давала русским выстоять в годы войн на всём протяжении истории. В результате — Великая Россия. Моё мнение — историю в отрыве без духовной составляющей, которая и влияла значительно на историю, изучать желательно. Тем более, если большинство родителей так считает.

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    А как считает большинство?

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Я не размещаю на блоге ссылок на сторонние ресурсы. Не считаю Википедию авторитетным источником. И да, тоже общаюсь с родителями учеников на предмет изучения их мнения по каждому школьному предмету. Попытка дискуссии не удалась.

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up