Почти по Маяковскому

Признаться, географию как способ познания окружающего мира я тайно люблю. И даже фрагментарно знаю. Причём с некоторых пор знаю названия таких городов, о каких раньше и не догадывалась. Например, колониальный город Парати в Бразилии. Его улицы в сезон дождей превращаются в каналы, а центральная площадь становится местом паломничества крабов.

Моя подруга из далёкой страны, совершая дежурный вояж по Южной Америке, прислала мне почтовую карточку с фотографией этого чудесного старинного места, возлюбленного богом и людьми, преимущественно туристами.

Мы географию учили не по Гегелю учебнику – это как раз мой вариант. А сейчас ситуация становится ещё более парадоксальной: названия гор мы узнавали не по учебнику географии, а при изучении странного околорелигиозного предмета под названием истоки.

Мы – это я и мой ребёнок.

Страны я знаю лучше, чем города, города – лучше, чем реки. Гор не знаю совершенно. Хотя почему не знаю? Альпы, Анды, Карпаты, Эверест, хрестоматийные снега Килиманджаро и священный дымок над Фудзиямой. Да, и ещё Олимп, конечно же, со всем его знаменитым божественным пантеоном.

А тут как раз нам домашнее задание по истокам подвернулось: вспомнить названия гор, на которых свершались важнейшие события свящённой истории. Формулировка «вспомнить» показалась мне звучащей в устах авторов учебного пособия неоправданно оптимистично: их логика подразумевала, что шестиклассники когда-то раньше изучали святое писание. Или хотя бы азы географии материков.

Про гору Арарат как место вечной парковки судна старика Ноя я честно вспомнила сама, не прибегая к помощи сторонних источников. Недаром среднюю школу я заканчивала при Советском Союзе, когда Армения считалась социалистической братской республикой. Или даже сестринской.

И про гору Синай я тоже знаю. Правда, мои познания проистекают отнюдь не от изучения святого писания, а из стихотворения Марины Ивановны «Попытка ревности». И цитата такая роскошная вдруг всплывает в памяти: «Как живётся вам с подобием – вам, поправшему Синай!» Сразу представляется прекрасный мужчина – победитель и покоритель вершин — и его не менее прекрасная возлюбленная, в облике которой отчётливо прослеживаются и мои фирменные черты: длинные русые волосы, русалочьи бирюзовые глаза и запредельный апломб.

А вот Фавор? Этот топоним воистину оказался открытием. И, безусловно, грубо приземляющим с небес. Пер фавор, грацие, бона сейра сеньорина, дольче вита, феличита и прочие болоньезе – всё упоительное очарование итальянских слов, пахнущих морем, сияющих солнцем, обещающих необъятное счастье и вечную любовь, вдруг рассыпалось о банальное название горы, на которой сын божий жил после своего воскресения из мёртвых.

Библию листать было некогда, и я терзала Интернет в поисках ответов. Любопытно, что  подумали о статистике поисковых запросов этого дня аналитики Гугла? Их не насторожило, что российский провинциальный городок внезапно взорвался вопросами на ландшафтно-библейские темы?

Или не взорвался – потому что другие мамы и их дети наизусть помнят всю православную географию?

А про гору Фавор, как позже выяснилось, мы написали неправильно. Имелась в виду Елеонская гора, с которой Иисус вознёсся на небо.

А мы за одну эту ошибку низверглись в троечницы.

 

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 01 Апр 2014 в 11:30 дп. Рубрика: Детская.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 9 на «Почти по Маяковскому»

  1. Юльчатка пишет:

    Как строго всё у вас )) Ошибочна гора и ты уж не в фаворе )) Одна тройка картины не испортит, Лен ))

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Да, ни разу не в фаворе :)
    За четверть вывели четыре — и то хлеб.

    [Ответить]

  2. Ирина пишет:

    Ох, ну ничего себе и требования в школе! Однако, если бы ни необходимость получать оценки, то даже забавно;-)
    Нам пока что повезло. Обязательный на околорелигиозную тематику предмет у нас называется «Основы светской этики». И сводится к лекциям на тему, как надо себя вести, чтобы считаться воспитанныым человеком. Но это пока. Что будет к 6-му классу,поглядим:-)

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    У нас были «Основы светской этики» одно полугодие то ли в 4, то ли в 5 классе, и были они вместо Истоков. А сейчас Истоки вернулись снова. Притекли :(

    [Ответить]

  3. Мария (учимся играя) пишет:

    Ох, читала и поражалась современным требованиям (( печально это все…

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Маша, у нас по городу в разных школах очень разные учебные планы. Даже не так. Не очень, а ОЧЕНЬ.
    Огромная разница. Например, у дочки Полининой крёстной вообще нет трудов, а вместо них — экономика. а для нас труды были едва ли не самым любимым предметом. Так было здорово: напечь блинчиков или настругать винегрета — и пригласить мальчиков :)
    А у подружки в школе учат три языка, зато математика хромает на все четыре лапы, числится в расписании почти номинально.
    Вообще не угадать и не просчитать наперёд.
    Мне кажется, что основное образование всё же ребёнок получает дома, а в школу ходит общаться.:)

    [Ответить]

  4. Людмила пишет:

    Я географию в школе не любила, сейчас не понимаю, за что, наверное, за природные ископаемые, залежи которых нужно было найти на карте. Предмет вообще — то очень интересный, как я сейчас его вижу, а в школе по нему была постоянная четверка в отличие от математики и физики, которые давались легко на отлично

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Помню ископаемые! и ещё розу ветров! :)
    Тоже не могу назвать географию любимым школьным уроком, хотя если учить её по-другому, а не так, как мы, она покажется весьма привлекательной дамой.

    [Ответить]

  5. Ирина пишет:

    А меня в моем детстве по географии особенно напрягали контурные карты. За этими «деревьями леса вообще не было видно»:-( Параграфы не всегда успевала дочитывать, потому что много времени уходило на их раскрашивание, а проверяли их каждый урок! И вот насколько я всегда любила (и люблю) рисовать, настолько я ненавидела эти скучные раскраски.

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up