Запутанное материальное положение

Какой же всё-таки это интересный предмет – окружающий мир за третий класс! Помогая дочке с написанием реферата про Финляндию, я сделала потрясающие открытия. Оказывается, в этой стране, нашей ближайшей соседке, считается грубым нарушением законодательства любопытствовать, на машине  какой марки разъезжает человек, где и даже с кем он проживает.

А у нас вокруг – сплошная Россия, и нет никакого права на личные и семейные тайны. И по окружающему миру за третий класс ребёнку в качестве домашнего задания велено было подробно расписать бюджет своей семьи. Моя подруга-адвокат, заглянувшая в наш дом на огонёк в суровый вечер обсуждения семейного бюджета, искренне возмутилась:

— Что за некорректное упражнение!

Я поделилась своим секретом составления бюджета:

— Мы напишем для школы не так, как есть на самом деле, а просто придумаем, как могло бы быть теоретически. Это будет хитрый ход по фэн-шую: выдать желаемое за действительное и тем  самым ускорить его приход. И заодно наивный, но действенный способ самозащиты: не хватало ещё прилюдно признаваться на весь класс в дефиците нашего скромного семейного бюджета. Давайте немного развлечемся и поиграем в олигархов!

В итоге бюджет получился весьма впечатляющим. В перечне статей доходов: внушительная заработная плата папы, солидная заработная плата мамы, изрядные гонорары мамы, значительные доходы от инвестиций и действующих интернет-проектов (количество которых не упомянуто только из скромности).

И, соответственно, по доходам и расходы: содержание городской квартиры, загородной усадьбы и семейного автопарка, солярий-бассейн, маникюр-педикюр, массажист-визажист, поездки-путешествия, благотворительность, дополнительное образование детей и взрослых, дальновидные и выгодные капиталовложения и уплата налогов на всё наличествующее движимое и недвижимое имущество.

— Здорово! – вынесла свой вердикт моя дочка. – Наверное, поставят пятёрку.

Сдав готовый бюджет семьи в таком виде, мы с ребёнком затаились в ождании оценки. Но оглашение результатов творческого домашнего задания откладывалось по неизвестным причинам.

Между тем в наш северный край внезапно пришла красавица-весна. И души всех жителей, в том числе и учеников третьего класса и их родителей, устремились на вольный воздух, за город, ближе к солнышку, первой проклюнувшейся травке и лопающимся смолистым почкам. Выходные дни у нашего папы выпали неудачно, сместившись с воскресения на пятницу, и чтобы нам всей семьёй провести уикэнд на пленэре, мне пришла в голову мудрая мысль отпросить дочку в школе на один, последний день учебной недели. Но оказалось, что такая оригинальная мысль пришла в голову не только мне, и добрая половина третьеклассников озадачила учительницу родительскими записками с просьбами пропустить занятия.

— Нам сказали в школе, что с уроков отпустят не всех, а только тех, у кого уважительная причина! – объявила дочка.  – А ты какую причину укажешь? Уважительную?

— Сейчас придумаем уважительную! – успокоила я ребёнка и наваяла заявление следующего содержания:

«В связи с тяжёлым материальным положением, сложившимся в нашей семье, нам приходится выращивать овощи (картофель, морковь, свёклу) на продажу. Я прошу разрешить моей дочери пропустить занятия в пятницу, поскольку мы вынуждены посвятить ближайшие дни распашке земли и посадке овощей».

— Здорово! – вынесла свой очередной вердикт моя дочка. – Наверное, отпустят.

И она не ошиблась: моя записка победила в конкурсе материнских сочинений на тему детских дополнительных выходных, и ребёнку разрешили пропустить школу. А когда дочка пришла в понедельник на занятия, ученикам выдали их проверенные и оцененные семейные бюджеты. На   нашем листочке не было ни одного исправления, но, тем не менее, внизу красовалась надменная корявая четвёрка с минусом. Таким способом учительница воздала должное нашему запутанному и крайне нестабильному семейному материальному положению.

 

 

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 25 Май 2011 в 10:23 дп. Рубрика: Детская, Мир вокруг меня.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 13 на «Запутанное материальное положение»

  1. Лотта пишет:

    Полностью согласна с Вами, Елена. У нас частная жизнь частного человека не защищена ничем от праздного любопытства окружающих. Любимый вопрос в разговорах даже с незнакомыми и малознакомыми людьми: «Сколько получаешь?» (даже не зарабатываешь, а именно «получаешь!» Доходы могут быть не только официальными). В Европе такой вопрос попросту невозможен. Даже родители, даже ближайшие друзья не могут задать такой вопрос. Это считается не просто некорректным, а неприличным. О том, что такое защита личной информации и вообще прав человека, хорошее представление дают книги шведского писателя Хеннинга Манкеля. Вот когда понимаешь, что любая личная информация, вплоть до паспортных данных, является строго секретной. Не говоря уже о возрасте, болезнях, зарплате, отношениях в семье и наличии/отсутствии собственности. То есть нет как бы и причин для разговора, так как под запретом оказываются любимые темы бесед дорогих соотечественников.

    [Ответить]

  2. Елена Белова пишет:

    А я вот таким описанным образом и выхожу из разных ситуаций, связанных с подробностями личной жизни: то дату рождения подделаю в медицинской карте дочери (статья «Личное дело»), то напридумываю нереальный семейный бюджет. Жизнь в России — это не фунт изюма. Приходится быть выдумщиком и креативщиком. Голь на выдумки хитра! :))

    [Ответить]

  3. Лотта пишет:

    Зато есть много поводов для творчества, что благотворно влияет на развитие интеллекта.

    [Ответить]

  4. ladybloger пишет:

    Интересно, какой смысл заставлять детей писать такое сочинение? Чтобы потом сдать в виде отчёта в районо или в налоговую? :)

    Такое впечатление, что наше образование давно и безнадёжно выродилось.

    [Ответить]

  5. Елена Белова пишет:

    Это не просто впечатление. Это факт :)

    [Ответить]

  6. Светлана Бобровская пишет:

    Вы умудрились дать дочке прекрасный пример того, что иногда надо врать, но это не вранье, а творческое приукрашивание действительности, сочинение. Молодцы!Научить ребенка самозащите остро необходимо в нашем нестабильном мире.

    [Ответить]

  7. Олли пишет:

    Мне эта учительница Нашу Рашу напомнила :) Она потом не просила написать сочинение на тему: кто куда уезжает на лето, когда именно, и есть ли дома злая собака? :)

    [Ответить]

  8. Елена Белова пишет:

    Да, Олли, Вы правы! Мы в качестве домашнего задания по тому же окружающему миру писали наперечёт всех членов благородного семейства. Дело было осенью, ещё была жива Собака крайне бойцовой породы. И мы её внесли в список. Правда, без указания породы :)

    [Ответить]

  9. Елена Белова пишет:

    Светлана, я вообще рассматриваю обучение в школе в последнее время как замену древнего обряда инициации — перехода во взрослое состояние через боль и унижение.
    И учу ребёнка не относиться к школе всерьёз :)

    [Ответить]

  10. Светлана Бобровская пишет:

    Наверное, это самое правильное отношение. Меньше будет травмироваться психика. А еще надо наверное как-то объяснить, за что над детками так измываются экспериментаторы, будто опыты над мышками ставят. :)

    [Ответить]

  11. Елена Белова пишет:

    А ещё мы стараемся во всём искать хорошие стороны. Ведь школа — это не только устаревшие учебники и отстойные методики. Школа — это дружба с одноклассниками, первые влюблённости, библиотека, победы в конкурсах рисунков, весёлые переменки. Да, и ещё буфет!!!! :)

    [Ответить]

  12. Парижанка пишет:

    Вы знаете, с опытом я пришла к тому, что люди везде одинаковы. Везде есть и излишне любопытные, и завистливые, и доброжелательные…
    Здесь, например, после каникул (а во Франции они каждые шесть недель), урок начинается с вопроса учительницы «а куда вы ездили отдыхать?». Из ответов делаются соответствующие выводы.
    Соседям тоже нужно всё знать…Поэтому здесь люди даже при очень больших доходах одеваются скромно, ездят на скромных машинах, либо стараются жить и общаться исключительно в своём кругу, иначе неприятностей не оберёшься.

    [Ответить]

  13. Елена Белова пишет:

    Нам тоже задали на лето сочинить книжку-малышку на вечную тему «Как я провёл лето». Подумываю посоветовать ребёнку написать о том, как всё лето возделывал свой сад ( и заодно огород) и торговал овощами и ягодами на площади у супермаркета. Надо же немножко поразвлечься, выполняя школьные задания ! :)

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up