Для семейного пользования

мама с детьмиСтав мамой, в очередной раз убеждаешься в справедливости некоторых истин, прочно засевших в голове ещё со школьных времён. И с интересом наблюдаешь, как не самые занимательные и весёлые законы какой-нибудь физики или химии многократно подтверждаются и иллюстрируются примерами наших рядовых поступков и семейных ситуаций. А со временем постигаешь ещё одну простую вещь: есть целый свод законов и правил родительско-детских отношений, которые, не имея никакого научно-теоретического обоснования, всегда срабатывают с чётко прогнозируемой вероятностью: чем нелепее и глупее закон и чем страшнее и одновременно смешнее последствия его проявления, тем больше шансов на то, что он обязательно приживётся в твой семье.

* * *

Чем больше усилий и времени требуется на выполнение заданного на дом сочинения, рисунка или пересказа, тем позднее вспомнит о них ребёнок. Как правило, ночью накануне последнего срока сдачи готовой работы.

* * *

Угроза потерять в школе спортивную форму резко возрастает из-за новизны костюма и кроссовок и столь же резко снижается из-за увеличения процента их поношенности.

* * *

Вероятность устроить нежданный, но непременно грандиозный детский праздник обратно пропорциональна наличию в доме продуктов и запасу свободного времени у родителей.

Дополнение к закону: и прямо пропорциональна уже имеющему в доме беспорядку.

* * *

Способность ребёнка усваивать новые слова и выражения обратно пропорциональна  их красоте и полезности. И даже возможности быть включёнными в словарь нормативной лексики.

* * *

Науки и предметы, преподаваемые в школе с наибольшим фанатизмом, в последующей жизни потребуются ребёнку меньше всего.

* * *

Лучший способ навеки отвратить ребёнка от чтения – заставлять его читать все произведения русской и зарубежной литературы в соответствии со школьной программой. И самостоятельно писать по ним сочинения на оценку.

* * *

Чтобы помочь ребёнку овладеть навыком безошибочного решения задач по математике, нужно предлагать ему задачи не про станки, грядки или куколок, а про рубли и копейки. Или доллары и евро.

* * *

Первоочередной показатель невозможности надевать в школу блузку или туфли – это данная им ребёнковая характеристика:  они такие красивые! Из-за полного несоответствия вещей требованиям офисного дресс-кода.

* * *

Чем большее удовольствие от игр и прочих развлечений получает ребёнок, тем больше беспокойства испытывает родитель. Ключевые слова: ролики, Интернет, дискотеки.

*  * *

Семь не всегда равно семи: неделя учебных занятий – вечность по сравнению с неделей каникул.

* * *

Самая вкусная еда – это не самая вредная жирная, острая, сладкая и прочая запрещённая пища. Эта еда, которая кончилась до ребёнкового желания пообедать.

 

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 07 Ноя 2012 в 9:15 пп. Рубрика: Детская.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 12 на «Для семейного пользования»

  1. Аня пишет:

    Замечательная статья! И законы-то какие жизненные!!! Браво автору и подопытному ребенку :)

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Анютка, спасибо! А почему как подопытный, так сразу ребёнок? :) А вдруг подопытный — это его мать, ну просто святая женщина? :)

    [Ответить]

  2. Логинова Катя пишет:

    Как все верно подмечено, Лена. Это практически законы Паркинсона с точки зрения семьи :)

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Катя, это книга такая? А я опять не читала. :)
    Надо бы обязательно прочесть. Тем более что мы с автором теперь почти что коллеги!

    [Ответить]

    Логинова Катя Reply:

    Ну да, книга. Ее в сети можно найти :) Товарищ вывел законы про жизнь госструктур. Весьма познавательно и забавно.

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Катя, ты меня всё к книгам подталкиваешь — здорово! :)

    [Ответить]

  3. Кристина пишет:

    «Науки и предметы, преподаваемые в школе с наибольшим фанатизмом, в последующей жизни потребуются ребёнку меньше всего» — не факт. Степь фанатизма зависит и от преподавателя. а фанатиком может быть и учитель русского языка. Ну только если ребенок уедет жить в Германию или еще куда. А в остальном согласна =)

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Кристина, тут можно, наверное, сделать дополнение или пояснение к закону.
    Чем больший фанатик педагог, тем менее полезны его уроки. :)
    У нас преподают предмет истоки. Ребёнок в деталях изучает строение сохи. Представляешь? :) Насколько это важно в 21 веке — знать название всех частей сохи и их взаимодействие. Как будто ребёнковы предки всю жизнь стояли у сохи. Конечно, у нас у всех были в роду крестьяне — но не во втором же колене. Ребёнковый прапрадед был городским жителем и почётным железнодорожником, одним из первых машинистов паровоза в городе. А нам говорят — соха! :)

    А вот в преподавании русского я не против капельки фанатизма. Буквально огнём и мечом! Моя грамотейка как напишет Белова Палина — так я обещаю устроить в доме репрессии и ежедневные словарные диктанты :)

    [Ответить]

    Jane Bezmaternykh Reply:

    А по-моему это хорошо, что есть учителя-фанатики и пускай их предмет не очень важен в дальнейшем. Главное, чтобы ребенок был увлечен и учился. В любом случае это развивает память!

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Я не слишком приветствую фанатизм. Мне ближе по жизни девиз грибоедовского Молчалина: умеренность и аккуратность. А в смысле фанатизма преподавания особенно напрягает преподавание околорелигиозных предметов типа Истоки. И позиционирование некой библии как основного жизненного закона.

    [Ответить]

    Jane Bezmaternykh Reply:

    У меня в школе и предмета такого не было — истоки. Зато был учитель-фанатик по физике. Все учителя не любили, но физику очень хорошо знали :)

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    И у меня, и у меня был классный учитель физики в старших классах. Точнее, учительница. :)
    А истоки — это веяние времени. Страшное будущее всех российских детей.

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up