Чему учат в школе

Волны времени принесли новое развлекательное занятие – обсуждение с подругой тонкостей и особенностей преподавания самых разных предметов в школах и гимназиях наших детей. Целлюлит, макияж, фасоны юбок, модели сумок, рецепты солянок – о чём это вы, кому это интересно, если на сегодняшней повестке дня толпятся и претендуют на  первенство самые разнообразные и непредсказуемые фишки, шутки и примочки школьных уроков и домашних заданий!

Моё повествование про дочкин разговор с неизвестными, оцененный учителем ОБЖ на три балла, был серьёзной заявкой на победу на фоне вполне обыденных и приличных рассказов подруги про сочинения по картине Кончаловского или участие в городской олимпиаде по математике. Ещё бы — куда чужим литературам и математикам до нашего ОБЖ!

Однако виртуальной короне победительницы удалось недолго послужить украшением моей головы: убор пришлось уступить подруге, которая ликующим голосом взахлёб рассказала об очередном домашнем задании своей дочки-шестиклассницы.

— Нам велели сделать макет шалаша!

— С Лениным? В Разливе? В натуральную величину? – не на шутку разволновалась я, понимая, что тягаться с подобным проявлением креатива мне явно не под силу.

— Нет, без Разлива. Простой односкатный шалаш.

— А что, бывают ещё и двускатные? – я уже отчётливо понимала, что наш с дочкой  образовательный уровень вкупе с репутацией носителей свежих идей и рупоров оригинальных теорий стремительно падает в пропасть.

— Бывают ещё и сферические, и конические. На будущий год вы всё узнаете, и даже научитесь их делать — утешила меня добрая подруга. – На уроках ОБЖ!

Уроки ОБЖ приобретали всё более ощутимый вес и угнетали сложностью уже не только в нашей школе.

— Делать шалаш совсем не трудно, – растолковывала мне подруга, уловив в моём голосе нотки растерянности.  — Я использовала веточки, флористическую губку и кусочек камуфляжной ткани, которая у меня оставалась после шиться вальтрапа.

— Вальтрап шить тоже задавали по ОБЖ?! – выдохнула я.

— Нет, вальтрап не по ОБЖ, вальтрап я шила для себя… А наш шалаш похвалили и забрали на выставку. В нашей гимназии – выставка макетов шалашей.

Радуясь, что шалаши мы будем проходить только на следующий год, я на пару с ребёнком углубилась в изучение родного языка. Всё же прав был классик – не будь русского языка, можно так легко впасть в отчаяние при виде того, что происходит вокруг, особенно в школьном курсе ОБЖ. А по русскому языку задано милое сердце сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», причём почему-то рассказывают только вторник, четверг и пятница, а остальные предпочитают помалкивать.

Сочинение получилось роскошное:  наши дни недели не только рассказали о себе, но и побудили вступить с ними в диалог и даже заключить союз. Вторник выглядел как кудрявый коротышка в красных бархатных штанишках, а верзила в подшитых валенках был Четвергом. Зато Пятница носила нарядную шапку с помпоном и обладала ярким румянцем во всю щёку. Дни недели приходили к нам в гости, пили чай с плюшками и объясняли детям, почему праздничная неделя не может быть длиннее семи дней.

— Сплошной сюр, вполне в духе вашей семьи! – резюмировала  моя подруга, похвалив юную сочинительницу психоделической прозы.

Но скромный и местами традиционный рассказ про дни недели, хоть и оцененный учительницей русского на пятёрку, не смог вернуть нам с дочкой былого первенства. Образ макета односкатного шалаша, изготовленный по заданию учителя ОБЖ и фигурирующий на выставке шалашей в качестве образцового учебно-развивающего пособия, тревожил меня  и наполнял мои дни смутным необъяснимым беспокойством.

Я тщетно искала повод реабилитироваться в глазах подруги и всего читающего меня человечества, вновь вернув себе звание матери ребёнка, овладевающего сложными и непонятными с точки зрения нормальной логике знаниями. Меня таки тянуло вместе с дочерью строить шалаши, ехать в Разлив и даже усовершенствовать знаменитый АК – автомат Калашникова.

Уроки ОБЖ проводились по средам. Я мучительно ждала времени возвращения дочки из школы и уже в дверях задавала ей один и тот же сакраментальный вопрос:

— Ну, как?

Ребёнок уже не уточнял, что конкретно его мать имеет в виду, и подробно раскрывал тему последнего урока. Главная дорога, запрещающие сигналы светофора, дорожные знаки – всё это было на редкость скучно и предсказуемо. И никаких шалашей и разливов!

Но однажды долгожданная удача постучала и в моё окошко. Дочка с порога ошеломила меня потрясающей информацией, полученной ею на уроке нашего любимого и неповторимого ОБЖ.

— Сегодня мы проходили, что нужно делать, если ты находишься в лесу, у тебя повреждена нога и ты видишь змею. Я подняла руку, чтобы ответить: нужно затаиться, чтобы змея на тебя не напала, она не нападает на объекты, которые не движутся. Но меня не спросили. И это хорошо, потому что мой ответ был неправильный. А правильным было знаешь что? Нужно убить змею! И перевязать её телом ногу как жгутом, чтобы остановить кровь и привязать к конечности дощечку, чтобы зафиксировать её неподвижно!

Эти статьи будут вам интересны :

Опубликовано 30 Мар 2013 в 7:34 пп. Рубрика: Детская.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 8 на «Чему учат в школе»

  1. Наталья Иоффе пишет:

    Лена, благодаря твоему рассказу я узнала новую для себя аббревиатуру- ОБЖ! Пришлось спросить у Гугла, у тебя постеснялась:)) И почему в моё время в школе не было такого предмета?! Хотя думаю,что смешно мне сейчас, с высоты прожитых лет:) А в далёком детстве я, наверняка, изучала бы всё со свойственным мне прилежанием и искренне бы верила в то, что первым делом нужно змею убить, а затем намотать на ногу вместо жгута:)))

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Моё ОБЖ — это ещё цветочки! Маша Шкурина рассказывала вообще про ОБЖЧ! Это круче! :)
    Мы обсмеяли с ребёнком идею обмотки змеёй ног. У нас если и водятся змеи, то гадюки или медянки, они коротенькие, ими если только детскую ручонку можно перевязать. А вот как-то с длинными удавами или хотя бы полозами напряжёнка. Не климат им у нас!
    И вообще как-то жалко змей. Тоже ведь твари господни, пусть живут счастливо.

    [Ответить]

  2. Лиза пишет:

    Шикарный рассказ, Лен!

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    *скромно* Это потому что есть шикарные уроки ОБЖ! Без них никак! :)

    [Ответить]

  3. Логинова Катя пишет:

    Удивительный предмет завели в школе. Это же как мой 10 летний сын отвечает на вопрос о новом религиозном предмете в школе — «Чушь! Духовное. Материальное. Что за фигня! Какое отношение это имеет к жизни?!» И я, представь себе, понимаю моего ребенка. Ведь он еще ребенок :)

    [Ответить]

    Елена Белова Reply:

    Кать, школьные предметы становятся всё удивительнее и удивительнее, правда ведь? Поговаривают, что скоро детки будут в школах изучать лучшие советские и российские фильмы. Нет, я не против — но ведь школьное время не резиновое.
    А про религиозные предметы вообще скоро будет сложно говорить, дабы не оскорбить чувства верующих в соответствии с очередным законом. Недавно тоже недоумевали с ребёнком, изучая параграф про Троицу. Автор учебника порадовал шедевральной фразой, что на заднем плане знаменитой иконы изображено дерево-куст. Мы долго гадали: так всё-таки что именно? Дерево или куст? Или в свете религиозного воспитания детей подобные тонкости биологии уже не имеют смыла? :)

    [Ответить]

  4. Яна пишет:

    Видно, не только у меня в школе были «странные» уроки ОБЖ.

    [Ответить]

  5. Мария (учимся играя) пишет:

    да, обж в школе было, но оно не идет в сравнение с тем, что было в универе. Там было, как и у Маши и ОБЖ+БЧС+БЖД. один и тот же предмет каждый семестр по-разному назвали и чем дальше тем больше можно было сказать, что «маразм крепчал!»

    [Ответить]

 

Ваш отзыв

 

Start Up